18 ноября 2016 года в столице состоялся международный «круглый стол» на тему: «Применение международных стандартов в освещении выборов Президента Республики Узбекистан негосударственными телерадиостудиями страны: национальный опыт и мировая практика». Организаторами мероприятия выступили Национальная ассоциация электронных средств массовой информации Узбекистана (НАЭСМИ) в партнерстве с Центральной избирательной комиссией, Региональным Представительством Фонда им. К.Аденауэра по Центральной Азии, Представительством ЮНЕСКО в Узбекистане.

Международный «круглый стол» организован в рамках проводимой работы НАЭСМИ по подготовке и освещению выборов Президента Республики Узбекистан. В нем приняли участие депутаты Олий Мажлиса, эксперты и специалисты министерств и ведомств, государственных и общественных организаций Узбекистана, национальные специалисты сферы и зарубежные эксперты из Болгарии, Германии, Дании, Латвии, Литвы, Франции, представители дипломатического корпуса и международных организаций, аккредитованных в Узбекистане, пресс-служб политических партий, негосударственных телерадиостанций страны,  СМИ.

Ключевыми темы обсуждения стали роль негосударственных электронных СМИ в освещении Президентских выборов, их соответствие деятельности в повышении осведомленности населения и правовой культуры электората мировым стандартам, образовательно-просветительские проекты, организованные НАЭСМИ для повышения профессиональных навыков и технического мастерства работников негосударственных СМИ Узбекистана. 

Проведенные семинары-тренинги и ток-шоу показали свою актуальность и позволили выработать многие аспекты дальнейшей деятельности при освещении избирательной кампании. Журналисты получили ответы на многие вопросы, что в свою очередь,  поможет улучшить качество публикуемых материалов, готовящихся к эфиру теле- и радиопередач.

В ходе работы “круглого стола” были выработаны рекомендации по дальнейшему демократическому освещению выборных процессов на основе международного опыта передовых стран. В ходе мероприятия также состоялась презентация социальных роликов  творческих групп негосударственных электронных СМИ.