«Азербайджан должен ускорить развитие международных грузоперевозок в свете открытия коридора Китай - Великобритания»

Мир 06 Январь 2017 426

Формирование нового железнодорожного коридора между Китаем и Великобританией не воспрепятствует реализации планов Азербайджана по увеличению объема международных грузоперевозок через свою территорию.

Об этом 1news.az заявил доктор экономических наук, председатель Центра экономического и социального развития (ЦЭСР) Вугар Байрамов.

Ранее стало известно, что Китай начал осуществлять прямые грузовые железнодорожные перевозки в Британию. Из города Иу на востоке Китая отправился первый состав, который везет партию одежды, сумок и прочие потребительские товары, передает BBC.

Согласно информации британского СМИ, за 18 дней поезд преодолеет расстояние в 12 тыс. километров и прибудет в лондонский район Баркинг. По пути следования состав пересечет территории Казахстана, России, Беларуси, Польши, Германии, Бельгии и Франции.

Великобритания стала 18-й европейской страной, с которой КНР установил прямое железнодорожное сообщение. Лондон будет 15-й европейской столицей, куда курсируют регулярные грузовые поезда из Китая.

По словам В.Байрамова, проект «Новый Шелковый путь», в котором активно намерен участвовать Азербайджан, призван соединить не столько Западную Европу, сколько Восточную и Южную Европу с Азией.

«С другой стороны, для такой страны, как Турция, очень важно экспортировать товары в Азию. Данные грузоперевозки могут осуществляться через территорию Азербайджана.

Кроме того, целый ряд стран заинтересован в транспортировке грузов через нашу страну. Это экономически выгоднее», - сказал эксперт.

Одновременно глава ЦЭСР считает, что Азербайджан должен ускорить работы по развитию международных грузоперевозок и логистики.

«Именно увеличение объема грузоперевозок через территорию Азербайджана является основной целью «Стратегической «дорожной карты» по развитию логистики и торговли в Азербайджанской Республике».  

В этом контексте расширение деятельности и возможностей Бакинского международного морского торгового порта может в ближайшее время увеличить объем международных грузоперевозок через территорию нашей страны. Потенциал нового Бакинского порта, гибкость в управлении этим стратегически важным объектом придает уверенность в том, что через Азербайджан будет транспортироваться более высокие объемы транзитных грузов», - сказал В.Байрамов.

Эксперт также подчеркнул, что географическое положение Азербайджана позволяет стране играть роль моста между Востоком и Западом.

«Кроме того, - убежден эксперт, - регион обладает достаточно высокими экспортно-импортными возможностями. Исходя из этого, проект «Новый Шелковый путь» способен создать больше возможностей для получения Азербайджаном высоких доходов».

В.Байрамов также указал, что международные грузоперевозки являются одним из источников доходов в ненефтяном секторе в постнефтяной период.    

«С учетом усиливающейся в регионе конкуренции, в том числе за транспортные коридоры, повышается важность ускорения работ по реализации проектов создания новых транспортных маршрутов, в которых участвует Азербайджан», - резюмировал эксперт.

Напомним, что Китай продвигает инициативу экономического пояса Шелкового пути. Предлагаемый КНР проект предусматривает связать Китай - вторую по величине экономику мира - с Европой через Центральную Азию.

Экономический пояс Шелкового пути и дополняющий его проект морского Шелкового пути были предложены китайским правительством в 2013 году с целью создания торговой и инфраструктурной сети между Азией, Европой и Африкой посредством древних маршрутов Шелкового пути. Оба проекта именуются как «Один пояс – один путь».

По данным Всемирного банка, после того как проект будет завершен, торговый путь Китая охватит более 60 стран с населением более 4,4 млрд человек.

Экономики стран вдоль Шелкового пути представляют более 40% мирового ВВП. Предлагается несколько вариантов транспортировки грузов по данному направлению – один из которых проходит севернее Каспийского моря по территории России, а другой по Каспийскому морю на паромах и далее через территорию Азербайджана. Так же не исключается использование маршрута по территории Ирана, огибающего Каспий с юга.

Алена Салаева

Больше новостей