Встреча была организована Центром Стратегии развития совместно с НАЭСМИ, на которую были приглашены руководители ведомств, эксперты и студенческая молодежь.

Информация о встрече поступила в редакцию «Новостей Узбекистана» (NUZ.UZ) от пресс-службы Центра Стратегии Развития и публикуется без купюр.

Как известно, по инициативе Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева принята «Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах». Она ознаменовала собой качественно новый подход к системе стратегического планирования перспектив государственного и общественного развития Республики Узбекистан.

Документ придал новый импульс реформам и заложил основы для дальнейшего стратегического развития и модернизации страны в таких направлениях, как совершенствование государственного строительства и судебно-правовой системы, либерализация экономики и улучшение социальной сферы, укрепление межнациональной дружбы и согласия.

Важное значение в обеспечении реализации данного направления имеет налаживание прямого диалога с народом, в особенности должностных лиц представительных органов государственной власти всех уровней, поскольку они выражают интересы своих избирателей и ответственны за осуществление надежд и устремлений граждан, реализацию их инициатив.

Напомним, что согласно этому разделу программы Стратегии действий предусматривается реализация 53 пунктов, в том числе усиление роли парламентского контроля, внедрение системы «Электронный парламент», обеспечение равного доступа на государственную службу, обеспечение открытости и эффективности государственных органов, поэтапное снижение участия государства в отраслях экономики, расширение участия граждан и СМИ в общественно- политической жизни страны, совершенствование механизмов общественного контроля, создание народных приемных в каждом районе (городе) для рассмотрения обращений физических и юридических лиц, совершенствование структуры и расширение полномочий органов государственной власти на местах, усиление контроля собраний народных депутатов над деятельностью местных исполнительных органов, создание надежных правовых основ для развития государственно-частного партнёрства. 

В этих целях налажено использование контрольных полномочий Парламента, чему также способствовало законодательное закрепление новой формы парламентского контроля – заслушивание Сенатом Олий Мажлиса два раза в год отчета министра внутренних дел о состоянии профилактики и предупреждения правонарушений. Подобная практика также внедрена в местных представительных органах государственной власти в отношении должностных лиц соответствующих территориальных подразделений органов внутренних дел.

Совершенствование системы государственного управления Кенгашами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан 30 марта 
2017 года принято совместное постановление, в соответствии с которым налажена практика ежемесячных выездов парламентариев на места с целью изучения реального положения дел и принятия мер по решению имеющихся проблем. 

Так, парламентарии на период январь - июль месяцы побывали в 60 районах республики, встретились более чем с 218 тысячами жителей и помогли в решении проблем, и собрали предложения по улучшению системы. 

В Виртуальную приемную президента Узбекистана поступило 1,2 миллиона обращений граждан
За прошедший период с учетом требований времени и приоритетов, определенных в Стратегии действий, пересмотрены структуры, задачи и функции аппарата Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, 17 министерств, ведомств и иных организаций, а также преобразовано 20, упразднено 5 и создан 21 орган государственного, хозяйственного управления и иных организаций.

По результатам реализации административной реформы будут достигнуты следующие результаты:

1)    создание отвечающей общемировым тенденциям инновационного развития системы государственного управления, способной обеспечить полноценную реализацию намеченных реформ, своевременно выявлять 
и эффективно решать проблемы общественно-политического и социально-экономического развития.

2)    создание действенных механизмов обеспечения прав и свобод граждан, дальнейшее повышение их благосостояния и уровня удовлетворенности деятельностью органов исполнительной власти.

Обеспечение открытости деятельности государственных органов

Для обеспечения открытости и совершенствования системы оказания государственных услуг созданы соответствующие программные обеспечения и электронные порталы. В частности, для упрощения получения разрешительных документов и лицензий создан веб-сайт www.license.gov.uz, для обеспечения оказания государственных услуг по принципу «одно окно» – birdarcha.uz.

В результате упрощения оказания государственных услуг количество процедур для регистрации субъекта предпринимательства сократилось в четыре раза, а время, необходимое для регистрации, – до 30 минут.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности в данном направлении запущена новая версия данного портала (my2.gov.uz) с возможностью онлайн оплаты электронных государственных услуг, а также получения необходимых документов без посещения ведомства. 

Так, в онлайн-режиме можно получить информацию о задолженности по налогам и коммунальным услугам, штрафах по нарушениям правил дорожного движения, личных пенсионных и страховых начислениях. 

Введена в действие автоматизированная информационная система «Нотариус», предусматривающая автоматизацию процедур, связанных с осуществлением нотариальных действий, формирование единой базы данных по запрещениям отчуждения и аресту недвижимого имущества и автомототранспортных средств, оказание государственных услуг при осуществлении нотариальных действий путем межведомственного электронного взаимодействия.

В Виртуальную приемную президента Узбекистана поступило 1,2 миллиона обращений граждан
Совершенствование системы рассмотрения обращений

Практика показала дальновидность решения Президента Республики Узбекистан о внедрении качественно новой системы работы с обращениями физических и юридических лиц – Народной приемной Президента Республики Узбекистан, Народных приемных Президента Республики Узбекистан на местах, а также Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан.

За небольшой период приемные Президента Республики Узбекистан превратились в действенный инструмент решения вопросов, волнующих население, о чем свидетельствует статистика обращений. Так, на сегодняшний день в Виртуальную приемную поступило более 1,2 миллиона обращений граждан.

Совершенствование деятельности органов самоуправления граждан

Следует отметить, что совершенствование правовых основ деятельности органов самоуправления граждан в соответствии с требованиями времени служит важным фактором в активизации участия махалли в социально-политической жизни общества. Важным шагом в данном направлении стало принятие Указа Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2017 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию института махалли», призванного повысить эффективность деятельности органов самоуправления граждан, способствовать их активному взаимодействию с государственными органами и институтами гражданского общества.

Важным составляющими данного документа являются разработка программы укрепления материально-технической базы сходов граждан, создание детских спортивных площадок, объектов бытового обслуживания на 2017-2021 годы, а также возведение на основе типовых проектов зданий комплексов «Центр махалли» в районах и городах.

В завершение необходимо отметить, что в нашей стране за достаточно короткое время проведена значительная работа по обеспечению своевременности рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также реформированию государственных органов, обеспечению парламентского и общественного контроля над их деятельностью. Это, в целом, соответствует опыту стран, добившихся быстрого экономического роста, высокого уровня соблюдения прав и свобод человека, создания действенной системы противодействия коррупции. 

На основании проводимых реформ можно сказать, что Стратегия действий является инструментом строительства будущего нашей страны. Документом учитываются имеющиеся в стране возможности, предлагаются национальные и локальные, вплоть до уровня местных сообществ, цели и задачи. Стратегия действий отражает взгляды и интересы людей, которые выявляются в процессе проводимого диалога с народом.

Источник: nuz.uz