Российские ретейлеры на фоне дефицита отдельных брендов бытовой техники начали расширять ассортимент за счет производителей из Узбекистана, Турции и Китая.
Как передает Inc, к концу 2022 года планируется увеличить ассортимент до 100 наименований в 16 товарных категориях.
Узбекский бренд бытовой техники может занять от 3% до 5% российского рынка в течение двух лет «при правильно выбранной стратегии», считает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов.
Директор департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» Дмитрий Левин сказал, что больше шансов получить часть российского рынка у производителей из Китая. Среди них он назвал Viomi, ChiQ и TCL. По его словам, до конца года техника этих брендов начнет продаваться в российских магазинах. «Ситилинк» вывела на рынок китайский бренд Ascoli и турецкий Grundig.
После начала войны в Украине многие иностранные производители бытовой техники и электроники, в том числе Samsung, Bosch и LG, остановили поставки в Россию. Крупная бытовая техника еще в марте подорожала в среднем на 50%, а спрос на нее увеличился в 2,3 раза.
В начале июля Samsung начала осваивать непрямую схему поставок, а именно экспорт продукции, произведенной в России, в страны ЕАЭС, для организации параллельного импорта.