15:18 / 27.07.2023
3588

Uzbekistan Airports vs Комитета по развитию конкуренции: компания намерена подать кассационную жалобу в Верховный суд

Ранее наличие единой службы такси в аэропорту Ташкента было признано незаконным.

Фото: Uzbekistan Airports

Ранее сообщалось, что в связи с увеличением размера платы за парковку на территории международного аэропорта Ташкента, а также в связи с введением искусственных барьеров для въезда других хозяйствующих субъектов из-за введения единой службы такси на территории аэропорта, Комитетом по развитию конкуренции и защите прав потребителей были внесены предписания. 

На основании соответствующего решения Uzbekistan Airports даны обязательные предписания следующего содержания: 

- обеспечить создание равных условий для въезда автомобилей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг такси, которые соответствуют требованиям и имеют лицензию;

- исключить из «технического задания» на организацию службы пассажирского и багажного такси, из договора аренды соответствующего помещения пункты о применении фиксированных тарифов на перевозку пассажиров и осуществлении любых изменений тарифов по согласованию с АО Uzbekistan Airports;

- обеспечить информирование потребителей о наличии других субъектов хозяйствования, оказывающих услуги такси, на первой линии специальной дороги вблизи терминала прибытия пассажиров;

- пересмотреть размер платы за стоянку возле аэропорта.

В то же время АО Uzbekistan Airports, недовольное решением и предписанием комитета, обратилось в Ташкентский межрайонный административный суд. Решением Ташкентского межрайонного административного суда от 28 марта текущего года обращение АО Uzbekistan Airports было отклонено, решение и предписание комитета оставлены в силе. 

Дело также рассматривалось апелляционной инстанцией Ташкентского городского административного суда на основании апелляционной жалобы АО Uzbekistan Airports. 12 июня апелляционная жалоба была отклонена.

Как сообщили в Uzbekistan Airports, в августе 2022 года компания согласно законодательству на площадке E-auksion.uz выставила лот – площадь под стойку такси в терминале прилета международного аэропорта «Ташкент». Лот включал в себя ряд обязательных документов, в числе которых – техническое задание (ТЗ).

По ТЗ служба такси должна была иметь собственный парк автомобилей, работающих на бензине либо электромобили, поскольку газ на территории аэропорта категорически запрещен. Также служба такси должна была обеспечить для пассажиров все формы оплаты – наличные, а также местные и зарубежные карты. Обязательными были требования и к водителям – единая форма, опрятный внешний вид, базовое знание узбекского, русского и английского языков.

В пресс-службе напомнили, что об аукционе Uzbekistan Airports сообщала на официальном сайте и в социальных сетях, также информация была опубликована в ряде СМИ. В итоге в электронных торгах на право осуществления деятельности в аэропорту участвовало три компании. Победителем стала компания Bobur Diyor. После проверки компании на соответствие техническому заданию с ней был заключен договор. единая служба такси под брендом Airport Tashkent Taxi начала работу в столичном аэропорту 12 сентября 2022 года.

23 декабря 2022 года Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей вынес обязательные предписания для Uzbekistan Airports по обеспечению равного допуска для автомобилей всех таксопарков, имеющих лицензию и соответствующих другим требованиям.

«Однако на сегодняшний день только в Ташкенте работают сотни таксопарков, где числится тысячи автомобилей разных марок, года выпуска, состояния, в том числе работающих на газе. Отследить при заезде на территорию аэропорта соответствие всем требованиям категорированного объекта просто невозможно. В этой связи для урегулирования ситуации с такси и принимая во внимание многочисленные жалобы от пассажиров Uzbekistan Airports было принято решение выбрать единую службу для оказания услуг такси. В противном случае навести порядок в аэропорту не представляется возможным», – говорится в сообщении.

С этими аргументами Uzbekistan Airports подала заявление в суд, чтобы оспорить предписание комитета. Но судом не были приняты во внимание эти доводы. Ташкентский межрайонный административный суд своим решением от 28 марта оставил их в силе.

Апелляция компании также была отклонена 12 июня. Не было принято во внимание судом и комитетом решение Uzbekistan Airports о выставление на торги еще нескольких компаний по организации услуг такси.

«В ближайшие дни на площадке E-auksion.uz будут выставлены еще три лота – на еще одну точку в общем зале прилета международного аэропорта “Ташкент”, в CIP-зале прилета, а также в зале прилета терминала внутренних авиалиний. Об этом будет также дополнительно сообщено на официальном сайте Uzbekistan Airports и в социальных сетях», – рассказали в пресс-службе компании.

Отмечается, что за год работы единой службы такси в адрес аэропорта и компании, осуществляющей данную деятельность, не поступило ни одной жалобы, а пассажиры оставляют положительные отзывы.

«Возвращаясь к ситуации год назад: постоянные жалобы в социальных сетях и в различные инстанции вплоть до виртуальной приемной Президента, с просьбой навести порядок в аэропорту. Старые машины, неопрятные и нагло ведущие себя водители, космические цены, а также несколько случаев грабежа и избиения пассажиров – сегодня у Uzbekistan Airports получилось вытеснить все это как минимум за свою территорию. Сейчас пассажир может воспользоваться услугами официального такси, либо вызвать такси агрегаторов Яндекс, MyTaxi и др. на ближайшую парковку (50–100 метров от терминала), где действует бесплатное время – 10 минут.

Ко всему прочему Uzbekistan Airports намерена подавать кассационную жалобу в Верховный суд и добиваться отмены предписания Комитета, в том числе путем выбора новых компаний, оказывающих услуги такси», – заключили в компании.

Top