Мир | 20:46 / 11.12.2024
1324
9 минут чтения

«Я не ценил своего отца»: раскаяние сына, стыдившегося своего родителя (история из жизни)

«Выяснилось, что двое из тех, кому я задолжал, пришли к нам домой. Они рассказали моему отцу, что я скрываюсь, не возвращая долги. Отец сильно переживал из-за этого. После того как эти люди ушли, папе стало плохо, и у него случился инсульт. Затем он впал в кому».

В рубрике «Жизненные истории» мы делимся рассказом человека, который стыдился своего слепого отца, а в итоге горько пожалел об этом.

В своём письме он признаётся в том, что виновен в смерти отца и сожалеет, что не успел получить его благословение.

«Еще мальчишкой я знал, что мама здорова, а мой отец слепой. Сначала я не задумывался об этом.

Но когда я пошёл в школу... Мы были детьми, иногда спорили с одноклассниками, ссорились. В таких спорах я часто оказывался победителем.

И тогда впервые я услышал обидное: «сын слепого». Эти слова сильно меня задели.

«После того как я пару раз как следует проучил тех, кто называл меня «сыном слепого», они перестали говорить мне это в лицо. Но я знал, что за спиной они продолжали так называть меня.

Тогда я был обижен не только на своих одноклассников, но и на отца.

Теперь, размышляя об этом, я понимаю: никто не выбирает, каким родиться. Это божественная предопределённость. Но в то время мне этого никто не объяснял, даже мои родители. Может, даже если бы объяснили, я бы не понял.

Каждый раз, когда я входил в дом и видел своего отца, в моей голове звучало это обидное: «сын слепого». Я начал ненавидеть своего отца.

Когда отец посватался к моей матери, её родители сказали: «Дочь, мы не против отдать тебя за него, никто не выбирает родиться слепым. Но нас беспокоит другое. Что если твой ребёнок тоже родится слепым? Ты будешь вынуждена всю жизнь заботиться сразу о двух инвалидах».

На это моя мама ответила: «Я приму всё, что предначертано судьбой», — и вышла за отца. И, несмотря на свою слепоту, отец был самостоятельным и мог обеспечивать себя. К тому же он окончил школу для слабовидящих и был образованным человеком».

«Он обучился ремеслу в школе, где учился, и благодаря этому зарабатывал немного денег, чтобы обеспечивать семью.

Когда я родился здоровым, мои отец и мать были очень счастливы и растили меня, слишком балуя. Это стало причиной моей испорченности.

Нет, этим я не пытаюсь себя оправдать. Отец был золотым человеком. И то мое воспитание, которое было, всё же было из семьи, от моих родителей.

«Сынок, что ты хочешь поесть?» «Ты не голоден?» «Сынок, вот тебе игрушки». Мама старалась исполнить каждую мою прихоть, как только я её озвучивал.

Когда я перешёл в старшие классы школы, чувство отвращения к отцу усилилось. Я стал мало бывать дома. Утром уходил, якобы в школу, а возвращался глубокой ночью и сразу ложился спать.

Вскоре я научился курить. Я стал лгать, начал воровать у соседей их вещи.

Меня подозревали, но, как говорится, «не пойман — не вор», так что ничего доказать не смогли.

Обо всем этом узнала моя мама. Но чтобы не обидеть меня, она не рассказывала об этом отцу, и мне тоже ничего не говорила.

Так я окончил школу. Несколько лет я просто бездельничал, жил на деньги, которые зарабатывал отец и которые он получал в виде пособий. Позже я вместе с соседями поехал работать в Россию.

Тогда мои родители, видимо, подумали, что, если я женюсь, то стану более ответственным, и начали подыскивать мне невесту. Несмотря на то, что мой отец был слепым, соседи уважали его.

Но когда дело доходило до его негодного сына, то есть до меня, это уже было не так. В округе у меня была дурная репутация.

Моя мать, поискав, нашла девушку из соседнего махалли, и вскоре мы сыграли свадьбу. После этого я немного остепенился. Тем временем у нас родились дети.

Несколько лет я работал в России с весны до осени, а зимой был дома. Однако и в России я толком не работал.

Однажды мы устроились на работу, но нам не заплатили зарплату. То, что зарабатывал в другом месте, я тратил на развлечения с девушками. Короче, домой я денег не отправлял. В некоторые годы мне приходилось занимать деньги даже на дорогу домой.

Тогда я совсем не думал о том, чтобы заработать хоть немного и помочь семье. Отец получал пособие по инвалидности. К тому же он что-то мастерил дома, продавал, и таким образом поддерживал хозяйство.

Я же, думая, что отец справляется, вел праздную жизнь. Когда я не смог зарабатывать в России, устроился учеником к одному мастеру у нас. Этот мастер знал о моей семейной ситуации и, чтобы мне помочь, хорошо платил.

Однако из-за того, что я вырос избалованным, был ленивым и не имел четкой цели в жизни, я постоянно опаздывал на работу, не выполнял порученные задания вовремя. В конце концов мастер потерял терпение и выгнал меня.

После этого мне захотелось поехать в Ташкент. Перед отъездом я занял деньги у нескольких соседей, но ни одному из них долг не вернул.

В Ташкенте я тоже не смог найти стабильную работу. Вернувшись домой с пустыми руками, я снова и снова ездил в столицу, обманом беря деньги взаймы у знакомых под предлогом необходимости.

На эти деньги я жил в Ташкенте какое-то время, а затем снова возвращался домой. После этого снова находил очередных людей, чтобы занять у них деньги.

Жить в столице было нелегко. Иногда я работал на автомойке, иногда выходил на стройку, выбирая работу полегче. Но денег, которые я зарабатывал, мне не хватало даже самому.

В это время в Ташкенте я познакомился с женщиной, которая была старше меня. Она предложила мне жить вместе, и я с радостью согласился, так как мне негде было остановиться.

Так я забыл о своей семье, о родителях и стал жить в Ташкенте. Иногда моя жена или мама звонили мне.

Однажды ночью мама позвонила мне. Когда я ответил, она плакала. «Твой отец впал в кому, он в больнице...» Я был ошеломлён, ведь у отца было хорошее здоровье.

Я сразу же выехал и направился прямиком в больницу. Отец пролежал в коме три дня и, так и не придя в себя, скончался.

Как оказалось, двое из тех, кому я был должен, пришли к нам домой. Они рассказали отцу, что я убегаю от них и не возвращаю деньги, взятые в долг.

Эти слова сильно его ранили, и после ухода этих людей ему стало плохо, у него случился инсульт, и он впал в кому.

После похорон отца я понял, что потерял опору в жизни, но было уже слишком поздно. Отец ушёл из жизни в 50 лет.

Я сожалею о боли, которую причинил отцу, но теперь уже ничего не вернуть. В возрасте, когда он мог наслаждаться общением с детьми и радоваться внукам, он ушёл из жизни, так и не увидев счастья.

Подготовил Гайрат Йулдош.