18:03 / 22.10.2019
2
6052

«Мировые бренды и экспорт»: в Узбекистане раскритиковали предпринимателей за использование иностранных терминов

По телеканалу «Ташкент» показали специальную передачу, посвященную узбекскому языку. Ведущий телепередачи раскритиковал узбекских предпринимателей за использование иностранных терминов.

«Когда мы смотрим на товары, которые экспортируют в зарубежные страны, то в них нет информации на узбекском языке. При этом в импортированных товарах пишут на родном языке. Почему мы не ценим себя?», - сказал ведущий.

По его мнению, иностранцы, которые употребляют и используют узбекскую продукцию, должны читать информацию на узбекском языке.

Свое мнение также высказала доцент Ташкентского государственного университета узбекского языка и литературы имени Алишера Навои Мухайе Хакимова.

«В первую очередь у людей должна быть национальная гордость. Если бы у предпринимателей была гордость, то они написали бы на родном языке. Мы много говорим об этом, но лучше надо рассмотреть этот вопрос на законодательном уровне. Если что-то экспортируют, то обязательно надо писать на узбекском языке», - сказала она.

Напомним, что в последнее время различные эксперты и специалисты часто начали критиковать использование иностранных языков в Узбекистане. При этом важно обратить внимание на тот факт, что в мире есть такое понятие как «международные языки».

Языки, считающиеся международными, обладают следующими признаками:

- большое количество людей считает этот язык родным;

- среди тех, для кого этот язык не родной есть большое количество людей, владеющих им как иностранным или вторым языком;

- на этом языке говорят во многих странах на нескольких континентах и в разных культурных кругах;

- во многих странах этот язык изучается в школе как иностранный;

- этот язык используется как официальный язык международными организациями, на международных конференциях и в крупных международных фирмах.

Современными международными языками считаются английский, испанский, арабский, русский, немецкий, португальский и французский. Эти языки активно используют в работе ООН и в других крупных международных организациях. К сожалению, в списке узбекского языка нет.

Например, Британский совет полагает, что на приемлемом уровне английским владеет 1,75 млрд человек, то есть, четверть населения планеты. Русский язык хорошо знают на территории СНГ, Кавказа, Прибалтики и т.д.

В настоящее время Узбекистан активно расширяет сферу туризма, привлекаются инвестиции. При таких обстоятельствах критиковать владельцев магазинов и различных заведений за вывеску на иностранном языке абсолютно неуместно. Тем более если это международный бренд как Kentucky Fried Chicken, то это вечно будет KFC, а не «Кентуккидан келтирилган кугирилган жужа» (Жареный цыпленок из Кентукки).

Или почему деловой центр в Ташкенте назвали Tashkent city, а не «Тошкент шахарчаси» (городок Ташкент). Потому что city своеобразный британский исторический бренд. Во всем мире, когда люди говорят о city, все понимают что это финансовый и банковский центр.

В международной торговле при экспорте товара в первую очередь предприниматель будет соблюдать законы рынка. В условиях жесткой конкуренции важно быстро продать товар на том языке, который понимает покупатель. Логично, что узбекские экспортеры будут использовать «международные языки».

Пройдите авторизацию чтобы Вы могли оставить комментарий
Top