13:01 / 08.07.2019
6295

«Для «Artel» отдельных льгот не предусмотрено».  Руководство компании ответило на критику

Являются ли предприятия, производдящие продукцию под торговым знаком «Artel» монополистами, предусмотрены ли для них налоговые льготы? Эти вопросы были озвучены в статье журналиста Карима Бахриева под заголовкой «Монополисты, протекционизм и полет лоббистов. О бедствиях в экономике», опубликованной на сайте Kun.uz.

«В целях прояснения данного вопроса представители «Artel» пригласили автора статьи и представителя сайта Kun.uz на пресс-тур. Заместитель директора ООО «Artel injenering and management» Дилшод Рузметов в  интервью предоставил сведения о деятельности компании.

YouTube

Tas-IX

— Здравствуйте Дилшод ака. Мы планировали поговорить о продукции, производимой на предприятиях под брендом «Artel». Первый вопрос: является ли «Artel» монополистом?

— На сегодняшний день возникают разные вопросы, такие как «Откуда появился «Artel»?», «Когда появился «Artel»?». В разных изданиях компанию ошибочно называют монополистом. «Artel» был создан в 2011 году. В начале деятельности компания производила бытовые кухонные плиты и пылесосы, а на сегодняшний день мы производим примерно 500 моделей более 15 видов бытовой техники. Объем производства составляет 4,5 миллионов единиц продукции в год.

Теперь разберемся с Вашим вопросом: является ли «Artel» монополистом?

Откуда происходит понятие «монополия»? Монополией считается препятствование разными незаконными способами деятельности компаний, производящих однотипную продукцию, со стороны субъекта, занявшего законными или незаконными способами определенное положение на определенной территории. Однако на сегодняшний день если проанализировать рынок бытовой техники Узбекистана, на этом рынке кроме продукций под брендом «Artel» имеется и бренд «Roison». Кроме того, имеются местные производители, такие как «Sirius», «Konik», «Comfort», «Udur»… Количество производителей бытовой техники более двадцати и они вместе с нами конкурируют на рынке, завоевывают своих покупателей. Значит, продукцию бытовой техники в Узбекистане производит не только «Artel». На сегодняшний день на рынке присутствует более 20 производителей, изготавливающих однотипные товары.

— Предусмотрены ли какие-либо налоговые льготы или преференции компании «Artel» при производстве указанной продукции?

— Вчера на сайте Kun.uz и в других изданиях была опубликована статья о монополии и лоббизме, в которой наряду с несколькими государственными предприятиями, указана и компания «Artel», которую сравнивают с «младенцем, который не хочет отпустить материнскую грудь».  Однако, в статье отмечено, что компании «Artel» не предоставлены какие-либо налоговые, таможенные или другие льготы. В публикации сделан ошибочный вывод о том, что «если компания «Artel» не будет пользоваться такими льготами, то она обанкротится или может быть ликвидирована», который вводит народ в заблуждение. В этой связи, мы решили дать это интервью.

На сегодняшний день, например в течении шести месяцев 2019 года сама компания «Artel», то есть предприятия, выпускающие товары под брендом «Artel» уаплатили налогов и таможенных платежей на сумму около 316 млрд сумов. Тем самым все налоговые и таможенные платежи выплачены государству в полном объеме. Хочу отметить еще один момент. Предприятия, выпускающие товары под брендом «Artel» в своей деятельности смогли достичь большого развития, за 8 лет производство увеличилось, наша деятельность расширилась. В начале деятельности в компании работали 500 человек, а сегодня более 10 тысяч людей работают в предприятиях, выпускающих товары под брендом «Artel», кормят свои семьи. Что я хочу этим сказать. До сегодняшнего дня никакими документами для «Artel» не предоставлены каки-либо льготы или отдельные полномочия, таких документов не принято. В статье указывается, что «Artel» является предприятием, осуществляющим лишь сборку. Однако, многие знают, что компания «Artel» занимается не только сборкой, но и углубленно перерабатывает сырье. Уровень переработки средств бытовой техники (локализация) составляет минимум 50 процентов. Например, возьмем кухонные плиты. Основное сырье, импортируемое для производства кухонных плит - это железо. Его мы импортируем из России и других стран в виде листов и рулонов. Мы наладили процесс производства, которое включает в себя штамповку железа, то есть придание ему формы, окрашивание листов и частей кухонной плиты.       

Если говорить о производстве телевизоров, то на сегодняшний день в отличие от других производителей, в телевизорах, производимых компанией «Artel» их внешнее покрытие, пластические детали полностью поступают в виде сырья. Кроме того, она из главных запчастей телевизора – плата, также устанавливается у нас. Это говорит о том, что процесс производства не ограничивается лишь окончательной стадией, то есть, доводы статьи о том, что компания «Artel» или другие производители получают какие-то привилегии лишь приводя продукцию в готовое состояние прикручиванием трех-четырех гаек, не соответствуют действительности. Также неправильны и доводы о том, что компания получает миллионы, миллиарды «в свой карман». Мы категорически не согласны с этими доводами.

Также, хочу отметить, что мы всегда были открыты. В социальных сетях можно найти видеоролики о процессе нашего производства. В них мы старались доводить до общественности процесс производства, указывая на то, что мы не являемся просто крупным цехом.

Кроме того, в целях направления мнения общественности в правильную сторону, каждую субботу в 14:00 часов дня мы хотим организовать на наших заводах «день открытых дверей». Любой желающий может прийти и ознакомиться с процессом производства.

На сегодняшний день компания «Artel» не имеет отдельных льгот или привилегий, либо особого положения и ведет свою деятельность в одинаковых условиях, созданных для всех производителей. На рынке сегодня жесткая конкуренция. В данной сфере имеется более 20 производителей. Конкуренция на рынке проявляется, во-первых, в цене, во-вторых в качестве и в-третьих в организации сервисных услуг после доставки продукции. Как я отметил выше, компания «Artel» не имеет господдержки, не ведет деятельность за счет налогоплательщиков и не является предприятием подобным «младенцу, который не хочет отпустить материнскую грудь». Мы являемся компанией, действующей в условиях конкуренции и занимающей свою позицию отвечая спросу потребителей предложениями на основе маркетинга. Кроме того, в организации процесса производства мы полностью открыты. По этой же причине, хотим организовать дни открытых дверей. Если любой желающий человек, любой предприниматель, посетив нас поделится своим мнением и предложениями, то мы будем только рады.

Там где идет работа, бывают и недостатки. Если нам сообщат о наших недостатках, которые нам не видны, то мы всегда будем рады. Мы всегда ждем такие предложения, выслушаем их и готовы решить возникающие проблемы в пользу потребителей.

В качестве действительно национального продукта и в целях приближения к народу, компания «Artel» приглашает всех посетить наши заводы в дни отрытых дверей.

Top