В Узбекистане появится отдельный колл-центр для потребителей электрической энергии, сообщил сегодня заместитель министра энергетики республики Шерзод Ходжаев.
«Что касается системы общения потребителей с предприятиями территориальных электрических сетей. Я вижу очень много жалоб: невозможно дозвониться, к людям обращаться не совсем уважительно и так далее. Мы, как Министерство энергетики, поставили перед ними задачу через месяц запустить единый короткий номер колл-центра по аналогии с колл-центрами, которые функционируют у сотовых операторов, чтобы все обращения записывались», – сказал Ходжаев.
По его словам, это делается «в целях воспитания как сотрудников, так и потребителей».
«Объясню почему. Мы выборочно проверили несколько потребителей, которые якобы выложили в соцсетях недовольства новыми счетчиками. К сожалению, были выявлены такие факты, что имел место банальный подлог. Когда мы приходили к этим людям, они говорили, что ничего не выкладывали и никаких претензий не имеют. Я не знаю с какой целью это делается, но, наверное, есть определенный контингент людей, которые пытаются заработать популярность на этом хайпе», – добавил замминистра.
В последнее время узбекистанцы начали жаловаться на работу «умных» счетчиков. Шерзод Ходжаев опроверг утверждения, что новые приборы учета электрической энергии, установка которых идет в Ташкенте, завышают потребление в несколько раз.
«С учетом того, что старые счетчики проработали в среднем 30 лет, механизмы там достаточно изношены и идет большой недоучет электроэнергии. При переходе с индукционного прибора учета электроэнергии на новый, естественно, фиксируется весь объем электроэнергии. Старые приборы учеты эти объемы не фиксировали», – пояснил он.