12:31 / 16.09.2020
2098

Выпускникам с профессиональными сертификатами предлагается сократить налоги – проект постановления президента

В стране обеспечивается развитие форм дистанционного труда, создания выпускникам образовательных учреждений и молодым людям условий для овладения профессией, и их поддержки, а также формирования всесторонне развитых ведущих квалифицированных специалистов.

На портале regulation.gov.uz опубликован проект постановления президента «О дополнительных мерах по развитию системы профессиональной подготовки учащейся молодёжи». Инициатором проекта выступило министерство народного образования Республики Узбекистан.

Вносятся предложения о внедрении новой системы профессиональной подготовки учащейся молодёжи в средних общеобразовательных учреждениях министерства народного образования, министерства высшего и среднего специального образования, министерства экономического развития и сокращения бедности.

Намечены следующие основные направления реализации новой системы:

·       определение потребности в конкурентоспособных профессиях и установление необходимых квалификационных навыков;

·       определение специалистами средних общеобразовательных учебных заведений интересов учащихся начиная с 7 класса к овладению профессией, к направлениям самозанятости путём оказания услуг (выполнения работ) через сеть Интернет, и создание базы данных таких учащихся;

·       интеграция базы данных учащихся с высоким уровнем интереса к овладению профессией и фрилансу с электронной базой занятости выпускников средних общеобразовательных учреждений, создание информационной системы онлайн-мониторинга;

·       проведение профориентационной работы среди учащихся, которые могут получать образование в профессиональных школах по конкретным рабочим профессиям после 9 класса, на основе проведённых анализов по профессиональной склонности учащихся средних общеобразовательных учреждений;

·       выдача учащимся 10-х классов-детям из малообеспеченных семей на основе списков, утверждённых министерством поддержки махалли и семьи, на основе согласия их законного представителя, документов (ваучеров), возмещающих все расходы на обучение профессиям и фрилансу во всех государственных и негосударственных организациях;

·       разработка и внедрение учебных планов и программ, порядка прохождения практики, учебно-методических пособий для выпускников по соответствующим профессиям;

·       разработка и внедрение результативных форм работы по профориентации учащихся средних общеобразовательных учреждений;

·       профориентация учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных учреждений на основе учебного плана (вариативного) по направлению факультативных предметов;

·       оказание помощи в трудоустройстве выпускников 11 классов средних общеобразовательных учреждений, имеющих сертификат по профессиональным направлениям, совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами государственной власти на местах и в сотрудничестве с субъектами предпринимательства;

·       организация курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов по профориентации и обучению учащихся выпускных классов средних общеобразовательных учреждений на основе передового зарубежного опыта в сотрудничестве с республиканскими образовательными организациями.

Будет утверждено следующее:

·       Механизм профориентации учащейся молодёжи на основе новой системы;

·       Механизм обучения профессии учащихся 10-11 классов на основе новой системы.

В Министерстве народного образования:

а) в структуре центрального аппарата будет создано управление определения профпригодности и профориентации учащихся, состоящее из 7 штатных единиц работников управления;

в структуре региональных подразделений будут созданы отделы профессионального развития, состоящие из 70 штатных единиц, в том числе в Министерстве народного образования Республики Каракалпакстан, областных управлениях народного образования и главном управлении народного образования города Ташкента – по 5 штатных единиц;

б) в структуре центрального аппарата будет введена должность заместителя министра, ответственного за вопросы современной профориентации учащейся молодёжи.

Будет одобрено предложение о создании центра сертификации в форме общества с ограниченной ответственностью по оценке профессиональных навыков, выдаче соответствующих сертификатов и предоставлению статуса резидента учащимся средних общеобразовательных учреждений, окончившим курсы по обучению профессии Министерства народного образования и министерства экономического развития и сокращения бедности.

Основные задачи центра:

·       координация работ по профессиональному обучению, переподготовке и повышению квалификации учащихся средних общеобразовательных учреждений;

·       проведение испытаний в целях оценки профессиональных навыков и выдачи сертификата соответствующего типа фрилансерам, окончившим подготовительные курсы, учащимся средних общеобразовательных учреждений, выпускникам подготовительных курсов;

·       ведение единого реестра в разрезе профессий, опыта, стоимости услуг веб-фрилансеров и оказание помощи в их трудоустройстве, оценка качества оказываемых ими услуг (товаров), ведение их рейтинга на основе мнений потребителей;

·       установление сотрудничества с международными и иностранными организациями сертификации, осуществляющими деятельность в развитых государствах по оценке и сертификации квалификаций и навыков.

Будет установлено сокращение размеров следующих налогов на 50 процентов:

·       налог на доходы, взимаемый с физических лиц – с доходов, полученных в виде заработной платы в первый год трудоустройства, учащимися с профессиональным сертификатом;

·       социальный налог, взимаемый с расходов по оплате труда данных выпускников в трёхлетний срок – для субъектов предпринимательства, принявших на работу учащихся с профессиональным сертификатом.

Министерство народного образования совместно с агентством по делам молодёжи, агентством управления государственными активами, хокимиятами Наманганской области и города Ташкента в качестве эксперимента организует образцовые центры профессиональной подготовки для выпускников школ на неиспользуемой территории двух средних общеобразовательных учреждений сроком на три месяца.

При этом, будет установлено осуществление создания данными центрами всех соответствующих условий для будущего обучения профессиям выпускников соответствующих школ за счёт средств агентства по делам молодёжи, выделенных на данные цели.

Top