20:47 / 02.04.2024
5914

У берегов Англии начали поиски судна с сокровищами на $5,5 млрд

Водолазам придется вытянуть со дна 45 тонн золота.

История эта началась почти четыреста лет назад. В конце августа 1641 года британский королевский галеон Merchant Royal вышел из Мексики курсом на портовый город Дартмут. Судно, прозванное «Эльдорадо морей» за то, что часто перевозило огромные богатства, использовалось в торговле Британии с испанскими колониями в Вест-Индии.

По пути галеон пришвартовался для ремонта в испанском порту Кадис. Однако вскоре там неожиданно загорелся стоявший рядом испанский корабль, который должен был отвезти жалование 30 тысячам испанских солдат во Фландрии, а также 400 слитков мексиканского серебра и 500 000 восьмиконечных серебряных монет. Капитан Merchant Royal Джон Лимбри взялся доставить и эти ценности. Однако перегруженный галеон попал в шторм, дал течь и в итоге 23 сентября пошел на дно у берегов графства Корнуолл на юго-западе Англии.

В отчете о затонувшем корабле, говорится, что помимо испанских сокровищ на борту находилось «100 000 фунтов золота и столько же драгоценных камней». По оценкам того времени, потери составили треть государственных средств Англии. Сегодня все эти богатства оцениваются более, чем в 4 миллиарда фунтов (примерно $5,5 млрд).

Последняя попытка найти судно была предпринята американской компанией Odyssey Marine Exploration в 2007-2009 годах, но и она успеха не принесла.

Однако 5 лет назад рыбаки, ведшие промысел у берегов Корнуолла, вытащили из моря большой старинный якорь, который предположительно принадлежал погибшему галеону. И теперь поисками погибшего судна решила заняться компания Multibeam Services. В этом году ее специалистам предстоит прочесать акваторию площадью в 200 квадратных миль.

В случае удачи компании светит солидный денежный куш. Однако руководитель Multibeam Services Найджел Ходж подчеркивает, что сокровища, если они будут обнаружены, являются артефактом культурного наследия и представляют большую историческую ценность, поэтому место им не в банке, а в музее. «Это не золотая лихорадка», – строго заявил он.

Top