19:47 / 14.03.2019
4611

Опубликован законопроект о платных автомобильных дорогах

На портале СОВАЗ опубликован проект закона «О платных автомобильных дорогах». Законопроект разработан Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам.

Согласно проекту документа, владельцам платных автомобильных дорог могут быть государственные органы, физические или юридические лица, владеющие платными автомобильными дорогами на праве собственности или других вещных правах в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

При этом обязательства по организации дорожного движения и обеспечению беспрепятственного проезда транспортных средств пользователей по платной автомобильной дороге и полномочия по управлению работой системы взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам будут возложены на оператора.

Пользователями платных автомобильных дорог будут считаться физические и юридические лица, использующие платные автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения. В свою очередь платной автомобильной дорогой будет считаться имущественный комплекс, предназначенный для непрерывного и безопасного движения транспортных средств с предусмотренными законодательством скоростями, нагрузками и габаритами использование которой осуществляется на платной основе.

Целю платных автомобильных дорог являются следующие:

- улучшение качества автомобильных дорог общего пользования;

- совершенствование государственного управления в области дорожного строительства;

- обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;

- обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при планировании, строительстве и функционировании платных автомобильных дорог;

- улучшение инвестиционного климата в области планирования, строительства и функционирования платных автомобильных дорог;

- обеспечение интеграции национальных транспортных коммуникаций

в международную транспортную сеть;

- привлечение финансирования (включая иностранные инвестиции) частного сектора для проектирования, строительства и эксплуатации платных автомобильных дорог;

- освоение ноу-хау, навыков и ресурсов частного сектора в дорожное хозяйство;

- эффективное использование государственного бюджета.

Отмечается, что платные автомобильные дороги могут находиться только

в государственной собственности, если иное не предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве и законом «О государственно-частном партнерстве».

«Платные автомобильные дороги могут создаваться за счет средств республиканского бюджета и бюджетов органов власти на местах, средств, привлеченных специально уполномоченным государственным органом в области платных автомобильных дорог, собственных и (или) заемных средств физических и юридических лиц или на основе соглашений о государственно-частном партнерстве», - говорится в законопроекте.

Решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе принимается:

- в отношении автомобильной дороги общего пользования – Кабинетом Министров;

- в отношении улиц городов и иных населенных пунктов - органами государственной власти на местах.

Обратите внимание, что решение об эксплуатации автомобильной дороги на платной основе будет приниматься при условии обеспечения альтернативного бесплатного проезда по существующей сети автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, соединяемыми предполагаемой к эксплуатации на платной основе автомобильной дорогой либо при условии обеспечения альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся (реконструируемой) платной автомобильной дороги.

Размер платы за проезд по платной автомобильной дороге будет устанавливаться оператором.

«Методика расчета платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам и максимальный размер такой платы утверждаются Кабинетом Министров. При этом размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге устанавливается равным для всех пользователей платной автомобильной дороги в отношении транспортных средств одной категории», - говорится в проекте документа.

Отмечается, что размер платы за проезд по платной автомобильной дороге может быть дифференцированным для различных категорий транспортных средств в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года.

От платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог освобождаются:

- транспорт общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);

- специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, общественной безопасности, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной и таможенной служб;

- транспортные средства государственных организаций почтовой связи, осуществляющие перевозки почтовых отправлений и денежных средств, а также сопровождающих почтовые отправления и денежные средства работников таких организаций;

- иные категории пользователей платными автомобильными дорогами, определенные законодательными актами Республики Узбекистан.

В настоящее время проект документа находится на стадии общественного обсуждения. Он может быть изменен или отклонен. С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.

Top