13:12 / 05.09.2018
4601

Эксперт: внешняя реклама по новым правилам

30 августа премьер-министр Узбекистана подписал постановление «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности в области размещения внешней рекламы». Об изменениях и новшествах рассказал начальник управления Госкомконкуренции Дильшод Азимов.

Что нового?

С 1 декабря 2018 года хокимиятами будет формироваться списки земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения объектов (конструкций) внешней рекламы, с перечнем рекомендуемых видов рекламных конструкций, составлением карт (схем) их расположения. Данный список будет опубликован в СМИ.

Предоставление права на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности будет осуществляется на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку «E-IJRO AUKSION.

При этом, право на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы на земельных участках выдается сроком до 10 лет, на зданиях и сооружениях государственной собственности – до 5 лет.

В случае не установки объекта (конструкций) внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности в течение 3 месяцев со дня заключения договора, право на сооружение объекта (конструкций) внешней рекламы аннулируется.

Средства, поступающие от сборов за право размещения внешней рекламы, в размере 90% направляются в бюджеты районов (городов), а 10% – творческому объединению «Тасвирий ойна» и его филиалам.

Раньше все было по-разному:

Расчет минимального объема времени размещения социальной рекламы будет осуществляется по каждому объекту внешней рекламы (раньше было от общего объема). Оформление прав на сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы, и выдача паспортов рекламных мест будет осуществляться в Центрах государственных услуг.

Хокимияты до 30 сентября 2018 года совместно с Минстроем, Минкультуры, Госкомконкуренции, Госкомтуризма определят в районах (городах) свободных от рекламы зон в местах расположения зданий органов государственной власти, культурно-исторических и религиозных объектов.

В срок до 1 января 2019 года ожидается расторжение договоров с владельцами объектов (конструкций) наружной рекламы, расположенных в свободных от рекламы зонах или установленных без соблюдения требований законодательства.

Ранее заключенные договора продлят после уплаты суммы сбора, размер которого определяется по итогам торгов на электронной торговой площадке «Е-IJRO AUKSION».

При этом Госкомконкуренция за 2 месяца совместно с другими ведомствами разработает:

- установление административной ответственности за незаконное сооружение объектов (конструкций) внешней рекламы;

- определение требований использования государственного языка Республики Узбекистан по желанию рекламодателя, других языков при размещении внешней рекламы;

- увеличение минимального объема социальной рекламы до 20 процентов (сейчас 5%) от общего годового времени размещения внешней рекламы.

Top