Узбекистан | 17:08 / 27.10.2019
10821
6 минут чтения

В Агентстве госуслуг озвучили новый порядок поверки приборов учета

С 1 ноября текущего года государственные услуги по поверке приборов учета будут осуществляться  только через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг.

Фото: KUN.UZ

Главный консультант Агентства государственных услуг Адиле Кешфетдинова рассказала Kun.uz о новшествах в этой сфере.

- Вы не могли бы рассказать, какие изменения произойдут с 1 ноября?

- Раньше при поверке счётчиков имели место различные бюрократические процедуры. То есть, сначала заявителю необходимо было подать заявку в электроснабжающее предприятие на снятие прибора учета. После этого, для проведения государственной поверки самому отвезти данный прибор в Агентство «Узстандарт», где с заявителя взыскивалась разная сумма. Причем при установлении цены за поверку отсутствовали прозрачность и открытость. После поверки, заявитель самостоятельно забирал прибор, а затем подавал уже 3-ю заявку в электроснабжающее предприятие на установку счётчика.

Ни для кого не секрет, что многие, в целях избегания волокиты, «договаривались» с ответственными сотрудниками, и они взамен денежного вознаграждения самостоятельно совершали все необходимые процедуры.

- Как изменился порядок?

- Теперь заявителю достаточно один раз подать заявку в Центр государственных услуг либо через портал.

Все процедуры будут осуществляться сотрудниками «Энергосбыта» с минимальным привлечением самих граждан. Вместе с новым порядком также установлен и контроль над действиями должностных лиц органов, оказывающих данные услуги.

Это сделано во избежание таких явлений, как затягивание сроков оказания услуги, необоснованное требование дополнительных денежных средств с заявителей и так далее.

- Как можно подать заявку?

- Подать заявку на получение этой услуги можно 2 способами:

- обратиться лично в любой удобный для Вас Центр госуслуг. Их по стране функционирует 201. По одному в каждом районе республики.

- либо оставить заявку на портале my.gov.uz, не тратя лишнего времени и денег на дорогу.

Поверка счетчиков осуществляется Агентством «Узстандарт».

- Сколько стоит услуга?

- Физическим лицам, то есть бытовым потребителям, данная услуга предоставляется совершенно бесплатно. С граждан не должны ничего брать. Однако это правило действует только в случае со счётчиками электрической энергии. За снятие, поверку и установку счётчиков природного газа и воды предусмотрена госпошлина в размере 20% от базовой расчётной величины. На сегодняшний день это составляет 44 600 сумов. При подаче заявления через портал my.gov.uz оплачивается 90% от госпошлины, то есть 40 140 сумов.

Юридическим лицам необходимо уплатить сбор в полуторакратном размере от базовой расчетной величины. На сегодняшний день это составляет 334 500 сумов. Индивидуальным предпринимателям с нежилым помещением в размере 20 % от базовой расчетной величины. То есть 44 600 сумов. В обоих случаях при подаче заявления через портал my.gov.uz оплачивается 90 % от госпошлины.

- Как часто надо поверять счетчики?

- Физическим лицам необходимо будет поверять приборы каждые 8 лет, а юридическим – каждые 4 года.

- Вы можете подробнее рассказать о процессе?

- Теперь электроснабжающее предприятие в течение 30 дней до истечения срока межповерочного периода в письменном виде будет вас уведомлять об окончании срока. Если вы желаете самостоятельно произвести поверку прибора учета, то нужно, лишь обратиться в один из Центров госуслуг либо через портал my.gov.uz.

Согласно постановлению правительства, ответственность за организацию своевременного и качественного проведения периодической государственной поверки счётчика возлагается на электроснабжающее предприятие.

Все виды работ, связанные с изменением схемы учета электрической энергии, проводятся только предприятием территориальных электрических сетей в присутствии уполномоченного лица Бюро и потребителя после предварительного письменного уведомления их о начале производства работ.

- Какую сумму будут платить потребители за электроэнергию во время поверки счетчика?

- Во время поверки электросчетчиков подача электроэнергии потребителю не прерывается. При этом электроснабжающее предприятие не вправе производить перерасчет за электрическую энергию, использованную за период ее учета прибором с истекшим сроком поверки.

В период проведения указанных работ учет или расчеты по использованной электрической энергии осуществляются по временным схемам, определенным предприятием территориальных электрических сетей.

К тому же, если по истечении срока «Энергосбыт» не организовал поверку счётчика, то бытовой потребитель, то есть мы с вами, оплачиваем за электрическую энергию по показаниям прибора с истекшим сроком межповерочного интервала.

- Расскажите о сроках?

- Снятие счетчика осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки. Поверка занимает 3 рабочих дня. Сотрудники «Энергосбыта» должны забрать счетчик в течение 2 рабочих дней, а установка счетчика – 3 рабочих дня.

Если при предоставлении госуслуг возникнут какие-либо проблемы, то потребители могут позвонить по номеру 1148 или обратиться через специальный Telegram бот - @davxizmataloqa_bot.

Новости по теме