В Агентстве госуслуг озвучили новый порядок поверки приборов учета
С 1 ноября текущего года государственные услуги по поверке приборов учета будут осуществляться только через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг.
Главный консультант Агентства государственных услуг Адиле Кешфетдинова рассказала Kun.uz о новшествах в этой сфере.
- Вы не могли бы рассказать, какие изменения произойдут с 1 ноября?
- Раньше при поверке счётчиков имели место различные бюрократические процедуры. То есть, сначала заявителю необходимо было подать заявку в электроснабжающее предприятие на снятие прибора учета. После этого, для проведения государственной поверки самому отвезти данный прибор в Агентство «Узстандарт», где с заявителя взыскивалась разная сумма. Причем при установлении цены за поверку отсутствовали прозрачность и открытость. После поверки, заявитель самостоятельно забирал прибор, а затем подавал уже 3-ю заявку в электроснабжающее предприятие на установку счётчика.
Ни для кого не секрет, что многие, в целях избегания волокиты, «договаривались» с ответственными сотрудниками, и они взамен денежного вознаграждения самостоятельно совершали все необходимые процедуры.
- Как изменился порядок?
- Теперь заявителю достаточно один раз подать заявку в Центр государственных услуг либо через портал.
Все процедуры будут осуществляться сотрудниками «Энергосбыта» с минимальным привлечением самих граждан. Вместе с новым порядком также установлен и контроль над действиями должностных лиц органов, оказывающих данные услуги.
Это сделано во избежание таких явлений, как затягивание сроков оказания услуги, необоснованное требование дополнительных денежных средств с заявителей и так далее.
- Как можно подать заявку?
- Подать заявку на получение этой услуги можно 2 способами:
- обратиться лично в любой удобный для Вас Центр госуслуг. Их по стране функционирует 201. По одному в каждом районе республики.
- либо оставить заявку на портале my.gov.uz, не тратя лишнего времени и денег на дорогу.
Поверка счетчиков осуществляется Агентством «Узстандарт».
- Сколько стоит услуга?
- Физическим лицам, то есть бытовым потребителям, данная услуга предоставляется совершенно бесплатно. С граждан не должны ничего брать. Однако это правило действует только в случае со счётчиками электрической энергии. За снятие, поверку и установку счётчиков природного газа и воды предусмотрена госпошлина в размере 20% от базовой расчётной величины. На сегодняшний день это составляет 44 600 сумов. При подаче заявления через портал my.gov.uz оплачивается 90% от госпошлины, то есть 40 140 сумов.
Юридическим лицам необходимо уплатить сбор в полуторакратном размере от базовой расчетной величины. На сегодняшний день это составляет 334 500 сумов. Индивидуальным предпринимателям с нежилым помещением в размере 20 % от базовой расчетной величины. То есть 44 600 сумов. В обоих случаях при подаче заявления через портал my.gov.uz оплачивается 90 % от госпошлины.
- Как часто надо поверять счетчики?
- Физическим лицам необходимо будет поверять приборы каждые 8 лет, а юридическим – каждые 4 года.
- Вы можете подробнее рассказать о процессе?
- Теперь электроснабжающее предприятие в течение 30 дней до истечения срока межповерочного периода в письменном виде будет вас уведомлять об окончании срока. Если вы желаете самостоятельно произвести поверку прибора учета, то нужно, лишь обратиться в один из Центров госуслуг либо через портал my.gov.uz.
Согласно постановлению правительства, ответственность за организацию своевременного и качественного проведения периодической государственной поверки счётчика возлагается на электроснабжающее предприятие.
Все виды работ, связанные с изменением схемы учета электрической энергии, проводятся только предприятием территориальных электрических сетей в присутствии уполномоченного лица Бюро и потребителя после предварительного письменного уведомления их о начале производства работ.
- Какую сумму будут платить потребители за электроэнергию во время поверки счетчика?
- Во время поверки электросчетчиков подача электроэнергии потребителю не прерывается. При этом электроснабжающее предприятие не вправе производить перерасчет за электрическую энергию, использованную за период ее учета прибором с истекшим сроком поверки.
В период проведения указанных работ учет или расчеты по использованной электрической энергии осуществляются по временным схемам, определенным предприятием территориальных электрических сетей.
К тому же, если по истечении срока «Энергосбыт» не организовал поверку счётчика, то бытовой потребитель, то есть мы с вами, оплачиваем за электрическую энергию по показаниям прибора с истекшим сроком межповерочного интервала.
- Расскажите о сроках?
- Снятие счетчика осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявки. Поверка занимает 3 рабочих дня. Сотрудники «Энергосбыта» должны забрать счетчик в течение 2 рабочих дней, а установка счетчика – 3 рабочих дня.
Если при предоставлении госуслуг возникнут какие-либо проблемы, то потребители могут позвонить по номеру 1148 или обратиться через специальный Telegram бот - @davxizmataloqa_bot.
Новости по теме
10:08 / 01.03.2023
Поверка приборов учета электричества, газа и воды будет проводиться по инициативе обслуживающей организации
12:33 / 26.05.2022
Предпринимателей обяжут установить современные приборы учета воды
17:43 / 14.11.2020
Более 40 «умных» газовых счётчиков, установленных в Андижане, вышли из строя. Комментарий «Худудгазтаъминот»
10:00 / 21.05.2020