Узбекистан | 12:00 / 25.03.2022
5307
8 минут чтения

«Наша главная задача — производить больше автомобилей с хорошим качеством и по хорошей цене, и в больших масштабах». Глава UzAuto Motors Бо Андерссон

Корреспондент Kun.uz побеседовал с Генеральным директором UzAuto Motors Бо Андерссоном о деятельности компании и планах на будущее.

Фото: UzAuto Motors

 Хотелось бы начать наш разговор с вопроса о конкуренции. Вы же знаете, что в Узбекистане снижены таможенные пошлины. Как это повлияет на UzAuto Motors и как Вы относитесь к конкуренции?

- Это хороший вопрос. Я приехал сюда как иностранный специалист, чтобы помогать развитию автомобильной промышленности. Я уверен, что UzAuto Motors может конкурировать с любыми другими производителями.

Я верю в конкуренцию, конкуренция - это прекрасно! Если есть конкуренция, то сама жизнь заставляет тебя становиться лучше.

Я, как иностранец, вижу, что цены на машины в Узбекистане весьма конкурентоспособны, а качество автомобилей хорошее.

Бо Андерссоном
Фото: UzAuto Motors

Довольны ли вы соотношением между ценой и качеством наших автомобилей?

Сначала хочу сказать, что меня удивил тот факт, что нашим бестселлером - популярным автомобилем по результатам продаж - является Lacetti. В этой связи хочу подчеркнуть, что лично мне Lacetti тоже очень нравится. А если ещё принять во внимание и цену, а это 14 000 долларов США, то нельзя не отметить, что это прекрасная цена за такой автомобиль.

Вторым наиболее популярным автомобилем по результатам продаж является Damas. Цена на него также весьма конкурентноспособна. Тоже самое относится к автомобилю Cobalt.

Фото: UzAuto Motors

Решение компании производить машины без автомагнитол вызвало немало критики. Почему было принято это решение?

- Прежде всего я хочу сказать, что каждый автопроизводитель в последние два года столкнулся с проблемой полупроводников, и каждый автопроизводитель столкнулся в той или иной степени с проблемой автомобильных магнитол. К сожалению, нас внезапно подвели наши поставщики. В настоящее время мы ведём переговоры с другими поставщиками. Это позволит нам использовать в наших машинах более современные автомагнитолы.

В этой связи хочу отметить: я был удивлён тем, что ожидания наших покупателей выше, чем ожидания европейских покупателей. Каждый покупатель в Узбекистане хочет приобрести автомобиль с установленным тач-скрином. Каждый покупатель хочет приобрести машину с вмонтированной камерой заднего вида.

В моей родине Швеции требования и ожидания - совсем иные. К примеры, самые популярные автомагнитолы у нас – в 1 DIN.

Так что, как принято говорить у ваших коллег журналистов на телевидении, "не переключайтесь и оставайтесь на нашем канале". В скором времени мы представим вашему вниманию новые технологичные автомобили, с новыми интересными решениями, и с новыми автомагнитолами.

Фото: UzAuto Motors

Вы говорили о своей родине - какой из выпускаемых автомобилей вы готовы были бы водить в Европе, особенно в Швеции? Cobalt, Damas, Nexia, Gentra?

- Моя любимая машина - Lacetti. В Швеции я с удовольствием ездил бы на Lacetti.

 Но если бы у вас были варианты - Volvo или Fiat - вы всё равно выбрали бы наш автомобиль?

- Я полагаю, что это - несправедливое противопоставление, уже хотя бы потому, что в Швеции невозможно купить машину за 14 000 долларов.

 Расскажите, пожалуйста о новых моделях - какие и когда нам их ждать?.

- В этом году мы представим на рынке новую модель - Chevrolet Tracker, а в начале следующего – Chevrolet Onix. Я уверен, что эти две современные модели понравятся нашим покупателям. 

У обеих моделей имеется по шесть подушек безопасности. У них - пятизвездочный рейтинг безопасности по краш-тестам. Эти машины будут оснащены прекрасной бортовой развлекательной системой, Wi-Fi и датчиком помощи при парковке. Помимо этого, Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix весьма экономичны с точки зрения потребления топлива – 6 литров на 100 километров.

Фото: UzAuto Motors

 

Какова будет цена на новые автомобили?

Мы в настоящее время разрабатываем варианты оснащения автомобилей, и для этого мы ведём прямой диалог с нашими покупателями. Мы задаём вопросы, интересуемся тем, что нашим покупателям нравится в купленных ранее автомобилях Tracker, а что не нравится? Кстати, как выяснилось покупателей Tracker вполне устраивает цена обслуживания автомобиля.

Что же касается опций и комплектующих, то, как говорится, следите за новостями, мы обязательно об этом вскоре сообщим.

 В последнее время в интернете появилось много жалоб на качество, особенно по поводу протечек воды в салон. Что предпринимает компания по этой проблеме?

Хочу сказать, что вопросами качества я занимаюсь на ежедневной основе. Нам уже удалось решить большое количество проблем по качеству и добиться улучшения показателей примерно на 25 %. Для этого мы работаем как и на самом заводе, так и с дилерами - мы организовали у всех ключевых дилеров постоянную работу наших представителей Службы Качества.

В последние две недели я увидел немало сообщений о протечках в салонах автомобилей. Я - и сам не люблю дождь - держу этот вопрос под личным контролем и занимаюсь им на постоянной основе.

Фото: UzAuto Motors

 

Как Вы можете прокомментировать тот факт, что покупателям приходится долго ждать автомобилей?

Хочу сказать, что в прошлом году в Узбекистане мы произвели 235 тысяч машин. В этом году мы поставили перед собой амбициозную цель - произвести 340 тысяч автомобилей.

Произвести наибольший объём автомобилей с хорошим качеством и по хорошей цене. – это моя самая главная задача.

Мы уже увеличили объём выпуска такой популярной марки, как Lacetti на 100 авто в день, с 262 до 366 (на 27%), а ежедневный выпуск автомобиля Cobalt поднялся с 342 до 420 автомобилей (на 18%).

Мы вдвое сократили время доставки автомобиля с завода до покупателя.

Достаточно ли этого? Нет, недостаточно! И потому мы будем работать ещё больше!

Разумеется, есть приоритетные вопросы, на решении которых я концентрирую свои усилия. А именно то, что мы должны производить большее число автомобилей с хорошим качеством и по хорошей цене.

Но одновременно с этим мы видим, что сталкиваемся с системной перепродажей автомобилей. Зачастую некоторые наши покупатели сразу же перепродают только что приобретенные ими машины. В Швеции - у меня на родине – это было бы незаконно, если, конечно, вы не являетесь официальным дилером.

Фото: UzAuto Motors

 

И наш последний вопрос - каким Вы видите автомобили будущего, будет ли это электромобиль или что-то другое?

Я впервые соприкоснулся с темой электромобилей ещё в 1993 году. Я думаю, большинство автомобилей будут электрическими, но при этом около половины автомобилей будут с традиционными двигателями внутреннего сгорания. В настоящее время в большинстве стран, где электромобили популярны, интерес к ним поддерживается с помощью специальных стимулов.

Пожалуй, я даже не смогу назвать страну, где люди пересаживались бы на электромобили без солидных стимулов.

Фото: UzAuto Motors

 

Беседовал корреспондент Kun.uz Ⓣ

Новости по теме