14:21 / 15.05.2016

10 документальных фильмов о космосе

Сегодня изучению космоса уделяется огромное внимание. Новые открытия ставят под сомнение теории, которые существовали веками, а жизнь в космосе уже не воспринимается как вымысел писателей-фантастов. О том, что нового произошло в астрономии в последние годы, и о перспективах космических исследований вы сможете узнать из этих документальных фильмов.

Земля в иллюминаторе (2015)

В течение полугода космонавты МКС снимали свою жизнь: Новый год в невесомости, поедание космической каши космическими ложками, сон на потолке и орбитальное садоводство. Фильм о реальной жизни за сотни километров от поверхности Земли.

Тим Пик. Как стать астронавтом (2015)

Для полёта на МКС Тиму Пику (Tim Peake) пришлось не только стать специалистом по космонавтике и провести множество экспериментов, в том числе над своим телом, но и выучить русский язык. О девятимесячной подготовке британского астронавта в российском Звёздном городке рассказывается в этом фильме производства BBC Horizon.

Великий поход Китая в космос (2014)

Как и другие космические державы, Китай продолжает покорять просторы Солнечной системы. О работе космонавтов, научных сотрудников и инженеров рассказано в фильме Discovery, посвящённом китайской космической программе.

Открытие невидимой Вселенной (2015)

Один из самых смелых экспериментов в астрономии — запуск телескопа «Хаббл». Благодаря ему мы смогли увидеть, как рождаются и погибают звёзды, найти планеты, похожие на Землю, и точнее определить возраст, размеры и состав Вселенной.

Человек на Марсе. Экспедиция на Красную планету (2014)

Марс для учёных — широчайшее поле для экспериментов и открытий, для предпринимателей — возможность для удачных инвестиций, а для простых людей — шанс осуществить мечту по заселению другой планеты.

Розетта: посадка на комету (2014)

Фильм об одной из сложнейших космических миссий — посадке аппарата на движущуюся с огромной скоростью комету Чурюмова — Герасименко.

Плутон: первая встреча (2015)

Совсем недавно астрономы получили снимки поверхности Плутона — звёздного тела, в перигелии приближающегося к Солнцу на расстояние 4,4 миллиарда километров. Это событие породило множество споров в научном сообществе, за ходом которых наблюдал весь мир.

«Ангара». В космос по-русски (2014)

Фильм о запуске ракеты «Ангара» с космодрома «Плесецк» в 2014 году — первой тяжёлой ракеты-носителя, разработанной в России после распада СССР.

Тайны Солнечной системы (2015)

С каждым годом загадок в астрономии становится только больше. Новые открытия приводят к новым противоречиям в астрономических теориях, а факты оказываются более удивительными, чем выдумки фантастов. О последних изменениях в научных представлениях о космосе рассказывает BBC.

Космос: пространство и время (2014)

Американский научно-популярный мини-сериал об астрономических открытиях последних лет. 13 эпизодов общей длительностью почти 10 часов!