21:00 / 20.07.2018
9677

Кобейджинговая карта – что это такое?

Недавно Kun.uz рассказал вам о блокчейне и коворкинге. Термины особенно стали популярными в последнее время. Вы, наверное, также часто слышите о кобейджинговой карте. Что же это такое?

Кобейджинговая карта («co badge» – сокр. от англ. «company badge» – группа значков) – это карта, которая может работать в нескольких (как правило, в двух) платёжных системах. Она расширяет зону действия пластика до границ всех действующих по карточке платёжных систем (ПС).

Внешне такая карточка ничем не отличается от привычной всем кредитки или дебетовой карты. Единственным отличием является наличие двух логотипов платежных систем на её лицевой стороне. Она выпускается с чипом совместно с магнитной полосой (или просто с чипом).

Ко-бейдж становится возможным после соглашения двух платёжных систем между собой. После этого банки выпускают кобейджинговые карточки, гарантируя их работу в соответствующих ПС. Каждая из платёжных систем работает с одним и тем же карточным счётом.

Когда покупатель оплачивает товар по карте, то платёж обрабатывается в платёжной системе (на банковском языке это называется процессингом), с которой «сотрудничает» торговая точка. Соответственно ПС (а также банк-эмитент и банк-эквайер) получает свою комиссию.

Если покупатель посетил другую страну (населённый пункт), где одна из ПС не действует, но зато действует другая, то платёж обрабатывается платёжной инфраструктурой другой системы. При этом для держателя карты никаких дополнительных действий предпринимать не нужно – важно лишь убедиться, что на кассе торговой точке наклеен один из логотипов, присутствующих на его пластике.

В случае если магазин работает одновременно со всеми системами карточки держателя, то банк-эквайер (организующий приём платёжных карточек в ТСП) волен выбирать ту систему, через которую будет проведена операция по кобейджинговой карте. Он будет естественно работать с той системой, у которой меньше комиссия.

Кобейджинговые проекты выгодны всем: и платёжным системам, и банкам, и держателям карт. ПС расширяют сферу влияния, увеличивая свои конкурентные преимущества. Банки улучшают конкурентоспособность своих платёжных карт и имеют возможность оптимизировать свои затраты.

Ну а пользователи получают удобство, что порой является важным фактором в выборе кредитного учреждения. Сюда ещё можно добавить, что держатель получает привилегии каждой платёжной системы, пользуясь лишь одним пластиком, и повышенную безопасность.

К примеру, если одна из систем заблокирует операции по карте (из-за санкций), то вы всегда можете оплатить по карточке в магазине-участнике другой ПС (если магазин находится в зоне её действия).

В настоящее время в Узбекистане ведется активная работа по внедрению кобейджинговых карт.

Top