19:45 / 28.08.2018
3067

Шавкат Мирзиёев раскритиковал инфраструктуру автомобильного транспорта

Президент Узбекистана 28 августа провел совещание по вопросам совершенствования управления в сфере автомобильного транспорта, расширения масштабов оказания транспортных услуг. 

Согласно данным пресс-службы главы государства, на совещании определены задачи по продолжению реформ в сфере, оказанию современных транспортных услуг на межрайонных и междугородних маршрутах, между районными центрами и отдаленными селами. 

В частности, даны поручения по внедрению до конца текущего года новой системы транспортного обслуживания в соответствии с которой деятельность по оказанию транспортных услуг в районах и на маршрутах будет передана частным операторам-диспетчерам на основе государственно-частного партнерства. Частные операторы-диспетчеры, имеющие лицензию и выигравшие тендеры, на договорной основе объединят субъектов оказания транспортных услуг в соответствующих регионах или маршрутах, создав для них единую платформу. Важнейшим приоритетом определено обеспечение движения транспорта на маршрутах с низким пассажиропотоком. Субъектам оказания транспортных услуг будут выдаваться льготные кредиты в рамках программ «Каждая семья - предприниматель», «Молодежь – наше будущее». 

Отмечалось, что более 30 процентов маршрутов в регионах бездействуют, в связи с чем необходимо организовать 13 автопредприятий, закупить в текущем году 400, до конца следующего года – 780 автобусов «Исузу». 

На совещании было указано на необходимость создания удобств для того, чтобы люди могли получать доход, пользуясь своим грузовым транспортом. Даны указания по привлечению частного сектора в систему грузоперевозок, кардинальному сокращению лицензионных и разрешительных процедур для грузоперевозчиков, налаживанию деятельности частных экспедиторских организаций. 

Особое внимание было уделено вопросам расширения участия отечественных субъектов в транзитных грузоперевозках, развития инфраструктуры магистральных дорог.

Поставлены задачи по заключению с иностранными государствами и крупными компаниями дополнительных соглашений по перевозке грузов через нашу страну, ускорению использования Трансафганской, Транскавказской, Транскитайской и других автомобильных дорог, организации совместных предприятий с грузоперевозчиками, присоединению к международным документам в сфере, разработке соответствующего проекта закона. 

Подвергнуты критике низкая эффективность управления маршрутами в Ташкенте, изношенность автобусного парка, которая составляет 75 процентов, отсутствие на остановках электронных табло с графиком движения автобусов, бесплатного интернета, средств видеонаблюдения в автобусах и соответствующих мобильных приложений. В связи с этим указано на необходимость разработки концепции кардинального обновления пассажирского транспорта в городе Ташкенте. 

Даны поручения по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу транспортного обслуживания, электронной системы приема платы за проезд, развитию системы и инфраструктуры перевозки пассажиров в столице на уровне крупных мегаполисов.

Top