Узбекистан | 00:56 / 14.09.2018
1841
2 минут чтения

Трудовая миграция: претенденты на выезд могут получить сертификат о компетенции

Фото: Pexels

По постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан (№725) претенденты на выезд за рубеж, для трудовой деятельности, могут получить сертификат о компетенции. Граждане республики Узбекистан, выезжающие за рубеж для осуществления трудовой деятельности, участвуют в оценке квалификации на добровольной основе.

Оценка квалификации, компетенции и навыков проводится в форме квалификационного экзамена (далее экзамен) по присвоению разряда - рабочим и категории - специалистам. Организация и проведение экзамена осуществляется центром оценки компетенции.

Экзамен проводится по желанию претендента, за счет его средств или средств работодателя, иных физических и юридических лиц. Для сдачи экзамена предоставляются документы:

-заявление;

-копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

-копия банковского платежного документа (оплата участия в экзамене);

-в случае необходимости: копии документов о соответствующем допуске.

Указанные документы предоставляются в одном экземпляре.

При этом стоимость участия в экзамене определяется центрами оценки компетенции самостоятельно. По итогам прохождения экзамена претенденту в течение трех дней выдается сертификат о компетенции, а если экзамен сдан «неудовлетворительно»- заключение о прохождении экзамена с рекомендациями для соискателя.

Если соискатель не согласен с результатом экзамена, он имеет право в течение 10 дней подать письменную жалобу в уполномоченный орган или Совет по профессиональным квалификациям и компетенциям.

Сведения о выданном сертификате вносятся в Национальный реестр лиц, имеющих подтвержденную квалификацию.

Новости по теме