19:17 / 03.10.2018
14337

Эксперты рассказали, как получить временную прописку в Ташкенте за 24 часа

Специалисты Центра развития системы «Электронное правительство» рассказали о способах получения временной прописки в Ташкенте.

У каждого гражданина Узбекистана, проживающего в регионах страны, по тем или иным причинам, будь это работа, учеба, или другая деловая поездка, часто возникает необходимость в пребывании в другом городе в течение определённого времени.

Если этим городом является город Ташкент и длительность пребывания в нём не превышает 5-ти дней, то гражданин не обязан становиться на временный учёт в данном городе. Если же, гражданин намерен находиться в городе Ташкенте больше 5-ти дней по тем или иным причинам, ему необходимо встать на учет по месту пребывания в городе Ташкенте, что бы не нарушая миграционные законы Республики Узбекистан, продолжать свою деятельность в городе.

Также необходимо принять во внимание то, что согласно законодательству, документы для получения временной прописки нужно подать в соответствующие инстанции в течение 5-ти дней с момента прибытия в город.

Учёт граждан по месту пребывания осуществляется органами внутренних дел (ОВД) и предусматривает установление факта временного пребывания гражданина в определенном месте на территории города Ташкента, в целях обеспечения общественной безопасности и предупреждения правонарушений, а также учета миграции населения.

На данный момент постановка на учёт по месту пребывания граждан Республики Узбекистан осуществляется в соответствии с положением «О порядке постоянной прописки и учёта по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области».

При этом временную прописку в городе Ташкенте можно получить на срок от 5-ти дней до 6-ти месяцев.

По сегодняшней статистике МВД, в среднем за год свыше 500 000 граждан Республики Узбекистан приобретают временную прописку в городе Ташкенте.

Также стоит отметить то, что согласно постановлению президента «О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере миграционных процессов и оформления гражданства» с 1 мая 2018 года на Едином портале интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ) в тестовом режиме была запущена электронная услуга «Учет по месту пребывания в городе Ташкенте и Ташкентской области», где в условном порядке можно подать заявление на получение временной прописки в городе Ташкенте и Ташкентской области и прикрепить необходимые документы.

Традиционый способ становления на временный учёт по городу Ташкенту

Под традиционным способом подразумевается получение данной государственной услуги не в электронном виде, а необходимость личного посещения органов внутренних дел, имея необходимые документы для получения временной прописки в городе Ташкенте. Для этого необходимо подать заявление в отделение миграции и оформления гражданства (ОМиОГ) по определённому району в городе Ташкенте.

Перечень необходимых документов:

- заявление по форме, установленной МВД;

- паспорт;

- удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);

- свидетельство о рождении и две фотографии размером 35 х 45 мм — для лиц, не достигших 16-летнего возраста;

- заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;

- копии документов на жильё;

- квитанцию об уплате государственной пошлины за учёт в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан (в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 3 ноября 1994 года №533). Стоимость государственной пошлины составляет 2 процента МЗП;

- копию нотариально удостоверенного договора аренды (найма) жилого помещения, либо его части, или договора безвозмездного пользования жилым помещением, либо его частью.

В случае, если гражданин, обратившийся для получения учёта по месту временного пребывания, является близким родственником собственника (собственников) жилого помещения, предоставление копии нотариально удостоверенного договора безвозмездного пользования жилым помещением, либо его частью, не требуется. В данном случае должны быть предоставлены документы, удостоверяющие степень родства гражданина, обратившегося на становление учета по месту временного пребывания, и собственника (собственников) жилого помещения, либо его части.

Пошаговые этапы

1-шаг. Заявителем предоставляются необходимые документы в ОМиОГ по месту своего временного пребывания.

2-шаг. Инспектор ОМиОГ после регистрации заявления, а также изучения и оформления представленных документов в установленном порядке, в тот же день выдает заявителю вкладыш к документу, удостоверяющему личность гражданина, об учёте по месту пребывания в городе Ташкенте и Ташкентской области.

В случае, если гражданину необходимо по определённым причинам продлить срок своего пребывания в городе Ташкенте, ему необходимо повторно подать заявление в ОМиОГ согласно следующей процедуре.

Становление на учёт во второй и последующие разы:

1-шаг. Гражданин за пятнадцать дней до истечения срока учёта представляет в ОМиОГ необходимые документы.

2-шаг. После регистрации заявления, а также изучения и оформления представленных документов, ОМиОГ в течение пятнадцати дней принимает решение о разрешении или об отказе в повторном оформлении учёта.

3-шаг. При положительном решении ОМиОГ повторно выдает гражданину вкладыш об учёте, а при отрицательном — доводит это решение до заявителя и предупреждает его об обязанности выехать из города Ташкента и Ташкентской области в срок, устанавливаемый ОВД.

Также, ранее отмечалось то, что данная услуга была запущена в тестовом режиме на ЕПИГУ, по ссылке my.gov.uz, в разделе «Гражданство».

Электронная подача заявления на получение временной прописки в городе Ташкенте через портал ЕПИГУ

 

На данный момент электронная услуга «Учет по месту пребывания в городе Ташкенте и Ташкентской области» была оптимизирована и запущена на ЕПИГУ и работает в тестовом режиме.

В связи с этим, данную услугу будут получать в явочном порядке, в случае если гражданин (без договора аренды):

- является близким родственником собственника (собственников) жилья, либо лица, постоянно проживающего в данном жилье;

- прибыл в город Ташкент из других регионов Республики в связи с командировкой, учёбой, отпуском, повышением квалификации, лечением.

Для получения услуги в электронном виде необходимо сначала пройти регистрацию в системе OneID, для получения доступа к услугам на ЕПИГУ.

После необходимо авторизоваться на ЕПИГУ и воспользоваться услугой, которая находиться в разделе «Гражданство».

Для получения услуги в режиме онлайн необходимо заполнить электронную форму заявления и ввести следующие данные:

Пошаговые этапы получения услуги онлайн:

1- шаг. Заявка заполняется в 2 этапа. В 1 этапе владелец дома проходит авторизацию на ЕПИГУ и переходит к получению услуги. На первом шаге услуги необходимо принять условия ознакомления.

2- шаг. На втором шаге заявления Вам необходимо отметить себя, как «являюсь владельцем жилья», подтверждая то, что Вы являетесь владельцем дома.

3- шаг. На третьем шаге система автоматически заполняет поля, предназначенные для личных данных владельца дома. От заявителя требуется заполнение полей, таких как, «кадастровый номер жилья», «ПИНФЛ[1] лица, становящегося на временный учёт», «Срок становления на временную учёт (от 5-ти дней до 6-ти месяцев)».

4- шаг. Также, если у лица, становящегося на временный учет имеются дети до 16 лет, которых он также хочет поставить на временный учет по тому же адресу, то, на этом этапе можно ввести данные о детях. Необходимо ввести следующие данные о ребёнке:

- фамилия, имя, отчество ребёнка;

- год рождения;

- место рождения;

- степень родства.

5- шаг. На 5 этапе заполнения заявления, владельцу жилья выдадут специальный код (инвойс), который ему необходимо передать лицу, становящегося на временный учет, так как после данного этапа заполнение заявления переходит от владельца жилья к лицу, становящегося на временный учет.

6- шаг. После получения инвойса от владельца жилья, лицо, становящееся на временный учёт, авторизуется на ЕПИГУ и заходит в услугу. На первом шаге лицо, также, как и владелец жилья до этого, принимает условия ознакомления.

7- шаг. На втором этапе лицо уже отмечает себя, как «не являюсь владельцем жилья».

8- шаг. На следующем шаге лицу, становящемуся на временный учёт необходимо ввести инвойс, ранее полученный от владельца дома, и пройти аутентификацию личности, введя код с картинки.

9- шаг. После введения инвойса система сгенерирует специальную форму заявления лица, становящегося на временный учёт, где система автоматически заполнит все необходимые данные о этом лице из ведомственных баз данных МВД.

10- шаг. На последнем шаге лицу, становящемуся на временный учёт, необходимо пояснить цель визита, дату прихода, род деятельности, место постоянного жительства и место постоянной прописки. Также необходимо подтвердить принятия условий соглашения.

11- шаг. После того, когда заявка полностью заполнена, как со стороны владельца жилья, так и со стороны лица, становящегося на временный учет, она направляется в систему «Паспорт виза» для рассмотрения и принятия решения.

12- шаг. В случае утвердительного решения со стороны ОМиОГ, в личный кабинет владельца жилья и лица, становящегося на временный учет, направляется электронная форма вкладыша, подтверждающая успешное прохождение временной регистрации по городу Ташкент.

Электронная форма вкладыша является юридическим документом, приравненным к оригиналу. Подлинность документа можно проверить с помощью специального QR-кода, находящегося на нижней стороне документа.

Результаты оптимизации государственной услуги:

По результатам получения данной государственной услуги можно сделать вывод о том, что порядок её получения был существенно упрощён по следующим пунктам:

- человеку больше не придётся собирать большое количество документов и вместе с владельцем жилья идти в отделение ОМиОГ;

- нет необходимости в лишних материальных и временных затратах в процессе получения государственной услуги;

- время получения данной услуги также сокращено с 5-ти рабочих дней на 1 рабочий день.

 

Ещё одним острым вопросом в данной услуге является то, что она функционирует 
в тестовом режиме. На данный момент услуга находится на стадии совершенствования для дальнейшего облегчения порядка его предоставления.

В этой связи, проводятся инвентаризации и дополнения баз данных, используемых в предоставлении данной услуги, в частности базы данных Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерства юстиции (АИС «Нотариус») и ведомственных информационных систем органов внутренних дел.

После завершения работ по совершенствованию информационных систем соответствующих министерств и ведомств, а также выявления и исправления всех недостатков данной государственной услуги, она будет запущена в полной мере по всей территории Республики Узбекистан, заключают эксперты.

Top