В Ташкенте будет реализован пилотный проект по онлайн приему детей в школы
Министерство народного образования совместно с программой развития ООН в Узбекистане реализуют пилотный проект по цифровой трансформации процесса приема детей в начальные школы с целью повышения качества и прозрачности данной государственной услуги.
Проектом предусмотрено изучение текущего порядка оформления детей в школы, выявление ограничений действующей модели, совершенствование административных процедур, а также внедрение информационных технологий в процесс оказания услуги.
В столичном Центре развития ИКТ в сфере народного образования при МНО состоялась презентация и обсуждение промежуточных результатов проекта с ключевыми пользователями услуги - директорами средних школ. В частности, была представлена новая модель приема детей в школы, которая призвана повысить доступность услуги и минимизировать коррупционные факторы.
На мероприятии обсуждались трудности, с которыми сталкиваются родители и опекуны при оформлении детей в школы. Одним из главных недостатков была названа недостаточная прозрачность процесса - у родителей нет полной информации о процедурах, сроках, требуемых документах, нет доступа к схемам микроучастков, что приводит к преобладанию субъективных факторов в принятии решения о приеме того или иного ребенка в школу. Некоторые процедуры, сопровождающие процесс приема – собеседование, медицинские справки – не прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах. Вызывают вопросы сжатые сроки приема заявлений от родителей, есть необходимость в сокращении количества предоставляемых документов.
Для устранения этих проблем рабочей группой проекта проведена работа по анализу существующих процедур оформления детей в школы, изучен передовой международный опыт и разработана новая модель оказания данной услуги. Экспертами предлагается улучшить информирование родителей о всех этапах и регламентах, возложить ответственность за разработку и утверждение механизма формирования микроучастков на территориальные управления народного образования, а также отнести несвойственную педагогам функцию поименной регистрации детей школьного возраста сходам граждан махалли. Последние будут устанавливать численность детей, проживающих на каждом конкретном микроучастке. Даны также предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, подготовке информационных систем и пересмотру сроков сбора документов на оформление детей в школы.
Согласно разработанному проекту административного регламента «Прием детей в государственные общеобразовательные учреждения», начиная с марта 2019 года, заявления с просьбой о зачислении ребенка в школу можно будет подать двумя способами – в явочном порядке через Центры государственных услуг и удаленно через ЕПИГУ. На начальном этапе, новая модель оказания услуги будет реализована в 81 школе Ташкента. В дальнейшем новый механизм будет реализован в остальных школах столицы и регионов республики.
Отмечается, что в результате цифровой трансформации услуги процедура приема сократится с 6 до 4 шагов, значительно уменьшится количество представляемых документов. Это будет упрощенная и удобная для населения услуга. Среди ожидаемых эффектов – повышение качества и доступности услуги, обеспечение прозрачности ее оказания, укрепление доверия к системе народного образования, минимизация коррупционных факторов и другие.
Новости по теме
17:51 / 12.11.2024
В России могут запретить брать в школу детей мигрантов без знания русского
19:08 / 02.11.2024
В Андижанской области уволена директор школы, избившая учеников
12:04 / 02.11.2024
В Алтынкуле директор школы избила учеников
17:59 / 17.10.2024