Узбекистан | 18:07 / 11.12.2018
2428
5 минут чтения

Депутаты со второй попытки приняли проект закона о бюджетной и налоговой политике

На состоявшемся накануне заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса рассмотрен проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Концепции бюджетно-налоговой политики на 2019 год и прогнозных ориентиров на 2020-2021 годы»

Законопроект, разработанный в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики, стал причиной возникновения ряда вопросов и претензий со стороны депутатов, как на обсуждениях в комитетах и фракциях, так и на пленарном заседании.

По итогам обсуждений, ответственному по данному проекту Комитету по бюджету и экономическим реформам было поручено решить вопросы, поднятые депутатами с привлечением представителей правительства, специалистов соответствующих министерств и ведомств.

11 декабря на очередном заседании нижней палаты парламента этот законопроект был пересмотрен, заслушана информация ответственного комитета по доработке законопроекта.

Отмечалось, что прежде всего, изменено название законопроекта, внесенного Правительством, которое приведено в соответствие с его содержанием, теперь он называется «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2019 год».

В проекте закона предлагалось отменить норму в 22 статье Налогового кодекса, предусматривающую удержание налогов с дивидендов с доходов, остающихся в распоряжении собственника частного предприятия, участника семейного предприятия и фермерского хозяйства.

После горячих обсуждений, рабочей группой этот вопрос был еще раз глубоко проанализирован, с учетом особого внимания, уделяемого предпринимательству, и сохранен действующий порядок. То есть изъята норма, предусматривающая налогообложение дивидендов перечисленных субъектов.

По статье 681 данного кодекса «Паспортизация налогоплательщиков», после долгих обсуждений со стороны депутатов и специалистов, в интересах налогоплательщиков данная статья была упрощена. Установлена периодичность процесса паспортизации, установлено, что она будет проводиться не ежегодно, а таз в три года. Кроме того, исключена норма о том, что акт, составленный в результате паспортизации налогоплательщиков является основанием для начисления налогов и других обязательных платежей, а также норма, касающаяся привлечения к этому процессу правоохранительных органов. В ходе обсуждений рабочей группой особо подчеркивалось, что процесс паспортизации не предусматривает вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность предпринимателей.

Пересмотрены и усовершенствованы такие формы налогового контроля, как «тематические экспресс-изучения», «хронометражный осмотр», проведение ревизий, проверки, указаны их конкретные субъекты и обеспечено прямое действие Кодекса.

Конкретно указано, что итоговая проверка, связанная с ликвидацией деятельности индивидуального предпринимателя применяется только к плательщику единого налогового платежа – индивидуальному предпринимателю. Это в свою очередь будет способствовать выполнению задачи, поставленной перед налоговыми органами – обеспечению полноты налоговых поступлений.

В 71-статье бюджетного кодекса в целях дальнейшего повышения независимости местных органов исполнительной власти, совершенствования их структуры, предоставления возможности самостоятельно определять порядок финансового стимулирования в соответствии с объемом задач и ответственности, предусматривалось их финансирование из местного бюджета. Наряду с этим в проекте законы предлагалось финансирование расходов территориальных подразделений и унитарных предприятий с составе Национальной телерадиокомпании Узбекистана за счет региональных бюджетов. Однако, с учетом того, что СМИ являются четвертой властью и того, что на них возложена задача объективного освещения происходящих процессов, для обеспечения их финансовой независимости, предупреждения их зависимости от местных органов исполнительной власти, сохранен действующий порядок их финансирования из республиканского бюджета.

В ходе обсуждений исходя из интересов налогоплательщиков, пересмотрен и ряд других норм. После конструктивных обсуждений проект закона был принят.

Новости по теме