Узбекистан | 14:21 / 01.02.2019
3776
4 минут чтения

​Рекорды ОК в Узбекистане в 2018 году

Каждый месяц узбекистанцы совершают через сервис OK более 1 миллиона звонков, а видео в соцсети собирают более 200 миллионов просмотров. Рекордная динамика роста была зафиксирована во второй половине 2018 года – количество активных пользователей превысило отметку в 2 миллиона человек. Исследование базировалось на подсчете пользователей с реальным местонахождением в Узбекистане.

Фото: Одноклассники

Ежемесячно OK в Узбекистане посещают более 2 миллионов человек, при этом динамика роста числа пользователей во второй половине 2018 года была рекордной за последние несколько лет. Одной из ключевых особенностей аудитории Узбекистана является ее мужской характер: доля пользователей-мужчин составляет 77 процентов. Ядро аудитории составляют молодые люди 18-25 и 26-35 лет.

Общение

Среди стран СНГ узбекистанцы чаще всех переписываются в личных сообщениях: 32% от ежедневной аудитории используют этот сервис. Для сравнения средний показатель по миру — 25% от ежедневной аудитории ОК.

Чаще всего жители Узбекистана пользуются мобильным приложением ОК (1 миллион человек). В 2018 году Одноклассники перезапустили голосовые и видеозвонки, включая групповые. Собственная адаптивная технология на базе искусственного интеллекта позволяет подключить к групповой конференции до 100 человек с сохранением высокого качества связи. Число голосовых и видеозвонков с территории Узбекистана достигло отметки в 1,1 миллиона в месяц.

Контент

Каждый день аудитория ОК обменивается большим объёмом информации, сохраняя высокую активность соцсети. Пользователи часто обсуждают просмотренный контент и делятся им в своих аккаунтах. Просмотры публикаций в ленте новостей Одноклассников за год выросли на 35%. При этом пользователи активно вовлекаются в обсуждение контента брендов. Так, самой популярной группой по числу подписчиков по итогам 2018 года стало сообщество одного из сотовых операторов Узбекистана.

В 2018 году была преодолена отметка в 50 миллионов «классов» к постам ежемесячно, их суммарное количество за год выросло на 17%.

В Узбекистане растет спрос на видеоконтент: ролики и трансляции от пользователей и групп собирают в месяц более 215 миллионов просмотров.

Пользователи ОК в Узбекистане не только ежедневно общаются, играют, смотрят видео, но и слушают музыку. Популярность музыкального контента среди узбекистанцев  выросла за год на 49%.

Одновременно с этим ОК продолжают развивать собственную игровую платформу, делая акцент на стремительно растущем сегменте мобильных игр. Так, в 2018 году был проведен чемпионат для разработчиков мобильных HTML5 игр. За год в социальной сети появилось более 100 новых мобильных проектов, а доходы самих разработчиков увеличились в 2,7 раз. Аудитория мобильных игр в Узбекистане выросла в 2,3 раза за последний год.

СМИ

Среди узбекистанцев наибольшей популярностью в Одноклассниках пользуются СМИ, специализирующиеся на политических темах и актуальных новостях. Особенно популярны локальные медиа. В топ-5 лидирующих по количеству подписчиков групп СМИ вошли такие ресурсы, как Kun.uz и Daryo.uz.

ОК и бизнес

Помимо социальной функции, ОК делает ставку на удобное и эффективное взаимодействие пользователей и бизнеса. В 2018 году ОК стали одной из главных площадок для размещения медийной рекламы. Разработка новых форматов позволила увеличить рекламные объемы и повысить эффективность размещений. Лидером в части темпов роста стал формат видеорекламы. Узбекистан входит в десятку стран по количеству выручки ОК от рекламы.

Новости по теме