В Узбекистане появится экстренная служба для лиц с проблемами слуха и речи
МЧС Узбекистана к 1 июля 2019 года создаст диспетчерскую службу по экстренным вызовам от граждан с проблемами слуха и речи. Президент Шавкат Мирзиёев подписал соответствующее постановление 18 марта.
Документ принят в целях обеспечения полноценной социальной интеграции лиц с проблемами слуха и речи в общество, внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу оказания медико-социальной помощи социально уязвимым слоям населения.
Основной задачей диспетчерской службы определено круглосуточное обеспечение скоординированного ускоренного реагирования экстренных оперативных служб (101, 102, 103, 104, 1050) на поступающие обращения от лиц с проблемами слуха и речи, а также их представителей посредством технических средств (видеовызовы, текстовые сообщения, вызовы посредством специализированного программного обеспечения и другие).
Также будет создана электронная база личных данных лиц с проблемами слуха и речи.
Министерством развития информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством инновационного развития, Министерством внутренних дел и другими заинтересованными ведомствами в период до 1 июля 2019 года будет внедрена информационная система, предусматривающая взаимодействие лиц с проблемами слуха и речи с экстренными оперативными службами, с учетом предоставления услуг на безвозмездной основе, в том числе и при использовании сервисов мобильной связи.