8584.5 USD +6.14

9673.87 EUR +45.52

136.34 RUB +1.82

10793.3 GBP +50.61

13:08 / 27.06.2019 5799

Новый завод, отказ от таможенного тарифа и машины среднего класса: опубликован проект концепции развития автомобильной промышленности

Фото: Fotolia

На портале СОВАЗ опубликован проект постановления президента «Концепция развития автомобильной промышленности Республики Узбекистан до 2025 года».

В проекте документа говорится, что реализация концепции предполагает формирование единой промышленной политики, включая разработку и внедрение соответствующей нормативно-правовой базы по требованиям к организации на территории республики новых производств, предусматривающих выполнение полного цикла технологических операций - штамповку, сварку, окраску и сборку.

Согласно проекту концепции, южнокорейский концерн Hyundai намерен запустить производство электромобилей на территории СЭЗ «Коканд» в Ферганской области. Стоимость проекта оценивается в 300 млн долларов США. Выпуск первого серийного электромобиля ожидается к концу 2023 году. Строительство завода мощностью 10 тыс. электромобилей в год планируется начаться в 2021 году. В проекте участвуют южнокорейский Hyundai, Evergreen Motors (официальный дистрибьютор Kia и Hyundai в СНГ), Министерство инвестиций и внешней торговли и хокимият Ферганской области. В результате реализации проекта будет создана 1 тыс. рабочих мест.

Кроме этого, в целях углубления уровня локализации в производстве автомобилей и развития кооперации со смежными отраслями промышленности к 2025 году в республике планируется освоение производства стального проката на базе АО «Ташкентский металлургический завод», автомобильных шин на Ангренском резинотехническом заводе, производства алюминиевых деталей из вторичного алюминия на базе «Узвторцветмет», эпоксидной, меламиновой и алкидной смол на предприятиях АО «Узкимёсаноат», поливинилхлорида на АО «Навоиазот». Реализация данных проектов позволит обеспечить валютную экономию порядка 35 млн долларов в год.

В политике таможенного регулирования экспортно-импортных операций запланирован постепенный переход от тарифного регулирования к нетарифным мерам защиты интересов отечественных производителей. При этом с учетом имеющейся международной практики, среди первоочередных мероприятий определено внедрение утилизационного сбора и запрет на ввоз автомобилей и автобусов со сроком эксплуатации более 15 лет.

«Стимулирование роста продаж и доступности автомобилей на внутреннем рынке будет обеспечено за счет внедрения в процесс реализации автомобилей и автомобильных компонентов системы «одно окно», предусматривающей возможность клиенту в упрощенном порядке оформить автокредит, страхование, регистрацию автомобиля, получить государственный номер на автомобиль, а также воспользоваться услугой «трейд-ин» и другими видами услуг», - говорится в проекте документа.

К 2025 году в автомобильной промышленности планируется достижение следующих показателей: 

- роста объема производства с текущих 220 до 300 тыс. автомобилей или на 1,4раза, в т.ч. 9 тыс. легких коммерческих автомобилей, а также повышение уровня загрузки мощностей до не менее 85%; 

- увеличение объема экспорта – с текущих 4,7 до 25,7 тыс. автомобилей или в 5,5 раза; увеличение «чистого» уровня локализации по легковым автомобилям до 55%, а по коммерческим – до 30%; производства автомобилей методом крупноузловой сборки, в объемах, не превышающих 10% от общего объема производства, увеличение численности занятых с 25,5 до 35 тыс. человек или на 1,4 раза.

В результате уровень автомобилизации должен составить 116 ед. на 1 тыс. человек.

«При этом ожидается, что в течение первых 5 лет спрос будет на автомобили бюджетного класса («А» и «В») с уровнем цен до 10 тыс. долларов. Рост доходов населения, в частности среднего класса, приведет к смещению спроса на другие классы («В/С» и «SUV») с уровнем цен до 15 тыс. долларов», - говорится в проекте документа.

Для повышения конкурентоспособности и улучшения потребительских свойств производимой продукции в среднесрочной перспективе будут реализованы проекты по частичному изменению дизайна автомобилей, разработке оригинальных автомобильных компонентов для массового производства.

Top