9061 USD +179.00

10092.1 EUR +163.84

138.47 RUB +2.09

10926.7 GBP +151.91

21:17 / 15.07.2019 1668

В Узбекистане будут организованы новая система и сеть учреждений профессионального образования

Сегодня, 15 июля, президент Узбекистана провел совещание по вопросам дальнейшего совершенствования системы непрерывного профессионального образования, сообщает пресс-служба главы государства.

Напомним, 11 июля текущего года президент подписал указ «О мерах по реформированию управления в сфере высшего и среднего специального образования». В нем, в частности, определены задачи по совершенствованию системы профессионального образования. 

В настоящее время на рынке труда существует 9 тысяч 145 наименований специальностей и должностей, по 6 тысячам 282 из них требуется средняя специальная квалификация. 

На совещании обсуждены вопросы эффективной организации специалистов среднего звена и кадров рабочих профессий. 

Поставлена задача организовать на базе колледжей новую сеть профессионального образования, состоящую из учебных заведений трех категорий - профессиональных школ, многопрофильных колледжей и высших школ. 

В этих учреждениях будут готовиться кадры на основе программ начального, среднего и среднего специального профессионального образования. Сроки обучения будут дифференцированными исходя из сложности знаний, компетенций и навыков, необходимых для овладения профессией.

На совещании отмечалось, что до внедрения этой системы необходимо создать ее методологическую базу, обновить образовательные программы на основе международных требований, подготовить, переподготовить и повысить квалификацию учителей и мастеров производственного обучения. Поручено внести предложения по стимулированию интереса молодежи к приобретению профессий. 

Глава государства отдельно остановился на вопросе адаптации новой системы профессионального образования к требованиям рынка труда. 

Отмечалось, что на местах наблюдается безработица и вместе с тем большой спрос в специалистах рабочих профессий. Так, наблюдается нехватка 46 тысяч специалистов в легкой промышленности, 104 тысяч - в строительной индустрии, 71 тысячи - в металлургии, 67 тысяч - в сфере оказания услуг. Это является последствием отсутствия тесного взаимодействия между образованием и производством.

В связи с этим указано, что главным критерием деятельности образовательных учреждений должны быть трудоустройство выпускника или открытие им собственного бизнеса. 

Президент дал указания по доработке предложенных мер касательно новой системы профессионального обучения.

Top