Сегодня, 15 июля, президент Узбекистана провел совещание по вопросам дальнейшего совершенствования системы непрерывного профессионального образования, сообщает пресс-служба главы государства.
Напомним, 11 июля текущего года президент подписал указ «О мерах по реформированию управления в сфере высшего и среднего специального образования». В нем, в частности, определены задачи по совершенствованию системы профессионального образования.
В настоящее время на рынке труда существует 9 тысяч 145 наименований специальностей и должностей, по 6 тысячам 282 из них требуется средняя специальная квалификация.
На совещании обсуждены вопросы эффективной организации специалистов среднего звена и кадров рабочих профессий.
Поставлена задача организовать на базе колледжей новую сеть профессионального образования, состоящую из учебных заведений трех категорий - профессиональных школ, многопрофильных колледжей и высших школ.
В этих учреждениях будут готовиться кадры на основе программ начального, среднего и среднего специального профессионального образования. Сроки обучения будут дифференцированными исходя из сложности знаний, компетенций и навыков, необходимых для овладения профессией.
На совещании отмечалось, что до внедрения этой системы необходимо создать ее методологическую базу, обновить образовательные программы на основе международных требований, подготовить, переподготовить и повысить квалификацию учителей и мастеров производственного обучения. Поручено внести предложения по стимулированию интереса молодежи к приобретению профессий.
Глава государства отдельно остановился на вопросе адаптации новой системы профессионального образования к требованиям рынка труда.
Отмечалось, что на местах наблюдается безработица и вместе с тем большой спрос в специалистах рабочих профессий. Так, наблюдается нехватка 46 тысяч специалистов в легкой промышленности, 104 тысяч - в строительной индустрии, 71 тысячи - в металлургии, 67 тысяч - в сфере оказания услуг. Это является последствием отсутствия тесного взаимодействия между образованием и производством.
В связи с этим указано, что главным критерием деятельности образовательных учреждений должны быть трудоустройство выпускника или открытие им собственного бизнеса.
Президент дал указания по доработке предложенных мер касательно новой системы профессионального обучения.