Узбекистан | 21:17 / 15.07.2019
2617
3 минут чтения

В Узбекистане будут организованы новая система и сеть учреждений профессионального образования

Сегодня, 15 июля, президент Узбекистана провел совещание по вопросам дальнейшего совершенствования системы непрерывного профессионального образования, сообщает пресс-служба главы государства.

Напомним, 11 июля текущего года президент подписал указ «О мерах по реформированию управления в сфере высшего и среднего специального образования». В нем, в частности, определены задачи по совершенствованию системы профессионального образования. 

В настоящее время на рынке труда существует 9 тысяч 145 наименований специальностей и должностей, по 6 тысячам 282 из них требуется средняя специальная квалификация. 

На совещании обсуждены вопросы эффективной организации специалистов среднего звена и кадров рабочих профессий. 

Поставлена задача организовать на базе колледжей новую сеть профессионального образования, состоящую из учебных заведений трех категорий - профессиональных школ, многопрофильных колледжей и высших школ. 

В этих учреждениях будут готовиться кадры на основе программ начального, среднего и среднего специального профессионального образования. Сроки обучения будут дифференцированными исходя из сложности знаний, компетенций и навыков, необходимых для овладения профессией.

На совещании отмечалось, что до внедрения этой системы необходимо создать ее методологическую базу, обновить образовательные программы на основе международных требований, подготовить, переподготовить и повысить квалификацию учителей и мастеров производственного обучения. Поручено внести предложения по стимулированию интереса молодежи к приобретению профессий. 

Глава государства отдельно остановился на вопросе адаптации новой системы профессионального образования к требованиям рынка труда. 

Отмечалось, что на местах наблюдается безработица и вместе с тем большой спрос в специалистах рабочих профессий. Так, наблюдается нехватка 46 тысяч специалистов в легкой промышленности, 104 тысяч - в строительной индустрии, 71 тысячи - в металлургии, 67 тысяч - в сфере оказания услуг. Это является последствием отсутствия тесного взаимодействия между образованием и производством.

В связи с этим указано, что главным критерием деятельности образовательных учреждений должны быть трудоустройство выпускника или открытие им собственного бизнеса. 

Президент дал указания по доработке предложенных мер касательно новой системы профессионального обучения.

Новости по теме