О принимаемых мерах и вносимых изменениях в системе продажи железнодорожных билетов
В целях исполнения Указа Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию сферы туризма в Республике Узбекистан» № ПФ-5781, а также в связи с празднованием 28-й годовщины Независимости страны, генеральный директор АО «Узжелдорпасс» Джахонгир Нурмухамедов выступил с заявлением.
Д.Нурмухамедов сообщил, что ведутся работы по внедрению до 1 сентября системы онлайн-оформления билетов «E-ticket» и созданию удобного и прозрачного механизма приобретения билетов для пассажиров и групповых перевозчиков, а также о том, что в настоящее время система запущена в тестовом режиме. Вместе с тем, он отметил, что совместно с Министерством транспорта Республики Узбекистан разрабатываются планы по обеспечению бесперебойного транспортного сообщения между нашей страной и зарубежными странами, и что эти планы будут своевременно представлены. Джахонгир Нурмухамедов остановился на целом ряде проблем, имеющих место в системе приобретения билетов, в частности, на дефиците билетов на скоростной поезд «Афросиёб» и рассказал о принимаемых мерах по исправлению сложившейся ситуации.
«В праздничные дни запущено 12 дополнительных рейсов поезда «Афросиёб» по направлению Ташкент-Самарканд и 4 рейса по направлению Ташкент-Ургенч-Ташкент. Уже закуплены дополнительно в Испании 2 высокоскоростных электропоезда «Афросиёб» и 4 вагона эконом-класса, которые прибудут в Узбекистан в конце 2020 года. Кроме того, до конца этого года будут приобретены еще 52 новых пассажирских вагона, а имеющиеся – модернизируются.
Ведутся переговоры о приобретении новых современных пассажирских поездов с такими странами, как Швейцария, Республика Корея, Китай и Российская Федерация. Разумеется, все эти меры направлены на оказание пассажирам более качественных услуг.
Что касается очередей в кассах, то нами созданы системы «электронная очередь» на вокзалах Ташкент- Центральный и Ташкент – Южный, которые уже приносят положительные результаты. На будущее планируется установить такие системы в кассах на всех железнодорожных вокзалах страны.
Для быстрого и удобного оформления билетов на скоростной поезд «Афросиёб» для туристических компаний, на вокзале Ташкент - Центральный открыта отдельная касса. Эта касса работает ежедневно, без выходных. Обеспечивается своевременное изучение заявок на бронирование мест и их равномерное распределение.
Для оперативного устранения имеющихся недостатков и контроля услуг, оказываемых населению в кассах, создана рабочая группа из числа сотрудников АО «Узбекистон темир йуллари», которая осуществляет проверки и обеспечивает исполнение принятых по ним решений. В праздничные дни нами дополнительно организован «Телефон доверия»: (71) 299-71-66.
Что касается недостатка билетов на скоростной поезд «Афросиёб», то к решению этой проблемы мы применяем системный подход», - говорится в заявлении, представленном пресс-службой АО «Узжелдорпасс» в редакцию Kun.uz.