Узбекистан | 19:49 / 18.09.2019
1770
4 минут чтения

В сельских районах Узбекистана планируют усовершенствовать предоставление госуслуг

В Ташкенте состоялась церемония запуска совместного проекта Министерства юстиции, Европейского Союза, Агентства государственных услуг и Программы развития ООН в Узбекистане «Совершенствование предоставления государственных услуг и повышения уровня управления в сельских районах Узбекистана».

Министр юстиции Русланбек Давлетов в своём вступительном слове отметил, что на сегодняшний день, Центры государственных услуг являются точкой контакта граждан и других госорганов. Ключевая их цель – предотвращение коррупции и бюрократии посредством минимизации контакта госорганов и граждан.

Совершенствуя механизмы предоставления государственных услуг, проект будет способствовать повышению качества жизни уязвимых слоев населения в сельских районах, таких как женщины, молодежь и дети, пожилые люди и лица с ограниченными возможностями, путем расширения их доступа к услугам и повышения качества предоставления услуг.

«Агентство государственных услуг не раз сообщало о заинтересованности в 100 % доступе граждан к оперативным и качественным госуслугам. Данный проект станет продолжением начатых Агентством в данном направлении дел. Так, в рамках проекта совместно с Агентством госуслуг в 5 регионах республики - Ташкентской, Джизакской, Сырдарьинской, Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областях будут выбраны самые отдалённые и труднодоступные Центры госуслуг.

На их примере будут апробированы самые высокие стандарты оказания госуслуг, отвечающие мировым требованиям. Однако, мы не хотим ограничиваться выбранными пилотными регионами и будем применять этот опыт ко всем нашим Центрам», - отметил в своём выступлении директор агентства Халилилло Турахужаев.

В рамках мероприятия КамилаМухамедханова, руководитель кластера ПРООН «Эффективное управление, политика и коммуникации» в своей презентации рассказала о ключевых направлениях совместного проекта, в частности:

- укрепление институционального потенциала Агентства государственных услуг, Минюста и других вовлеченных организаций в области разработки, планирования, реализации и контроля за реагированием политики в области предоставления государственных услуг через центр госуслуг.

- развитие технического потенциала минимум пяти центров государственных услуг в пилотных регионах для поддержки образцовых моделей предоставления услуг для повышения доверия населения и обеспечения устойчивости механизмов оказания госуслуг через «одно окно»;

- внедрение и поддержка систем планирования на основе широкого участия в местных органах власти в пилотных регионах в целях обеспечения учета интересов и нужд уязвимых групп.

В рамках реализации этих направлений планируется проведение обзора нормативно-правовой и политической основы предоставления государственных услуг на центральном и местном уровнях, оценка уровня качества предоставления услуг и разработка предложений по их оптимизации, проведение функционального анализа государственных органов, оказывающие государственные услуги, внедрение аналитических инструментов, связанных с большими данными, в систему предоставления государственных услуг, а также пилотирование решений основанных на технологии распределенного реестра (т.н. «блокчейн»).

На мероприятии также отмечено, что для обеспечения быстрого доступа всех граждан к госуслугам, не зависимо от места их проживания, проектом запланировано повсеместное открытие филиалов Центров госуслуг на основе принципов государственно-частного партнерства.

 

Новости по теме