Узбекистан | 12:15 / 28.09.2019
2053
4 минут чтения

Как освещается в СМИ предвыборная агитация?

В зале заседаний Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента, состоялся тренинг для журналистов с участием ответственных работников Центральной избирательной комиссии (ЦИК) и Министерства юстиции. Об этом сообщает корреспондент Kun.uz.

Журналистов ознакомили с новостями и изменениями в избирательном законодательстве страны. Специалисты ответили на вопросы журналистов о предвыборной агитации.

«Уделяется особое внимание предоставлению всем партиям одинаковых условий для агитации. Выделяется бесплатное эфирное время в государственных СМИ, бесплатная площадь для публикаций в печати.

Однако, если, к примеру, представитель одной из партий обратится для предвыборной агитации в частные СМИ, то эти СМИ должны создать одинаковые условия для других кандидатов в депутаты данного округа», - заявил начальник отдела ЦИК Фарход Насриддинов.

Как он пояснил, в основном, это заключается в финансовых условиях.

«Кандидаты могут пользоваться и услугами негосударственных СМИ для освещения своей предвыборной программы. Но и СМИ должны поддерживать «баланс». Если, например, СМИ оценило оказание услуг какой-либо партии в 100 тыс. сумов, то такие же услуги для других партий должны оцениваться по такой же цене. На это должно обращать внимание как руководство СМИ, так и их финансовые структуры» - отметила руководитель пресс-службы Минюста Севара Уринбаева.

Руководитель секретариата ЦИК Худоёр Маматов прояснил вопрос, касательно неравных условий при агитации между политическими партиями, вследствие их разных финансовых возможностей.

«ЦИК выделяет одинаковое количество средств на предвыборную агитацию для всех политических партий. Партии не могут выделять средства для агитации из своих бюджетов. При этом, если партия желает охватить агитацией более широкие круги избирателей, она может обращаться в негосударственные СМИ, это законом не возбраняется», - сказал Худоёр Маматов.

Худоёр Маматов

Глава пресс-службы Минюста Севара Уринбаева отметила, что процесс предвыборной агитации партий в СМИ будет постоянно подвергаться мониторингу. Если обнаружится, что какой-либо партии, к примеру, на телеканале, отдается излишнее предпочтение, то телеканал будет об этом предупрежден. 

Кроме того, на тренинге было сообщено, что средства на предвыборную агитацию полностью будут выделены из Государственного бюджета. При этом средства будут выделяться исходя из зарегистрированных кандидатов в депутаты от каждой политической партии. Партии для своей агитации могут выбрать любые виды СМИ, но обязаны вести соответствующий учет.

Надо сказать, что касательно учета агитации через разные социальные сети и блоги, конкретных положений на тренинге не было озвучено. Вместе с тем, было заявлено, что учет финансовых затрат партий и их обнародование послужат повышению ответственности в данном вопросе.

Новости по теме