09:39 / 29.10.2019

Ученые заявили об обнаружении самой маленькой планеты Солнечной системы

Несколько десятков ученых из разных стран с помощью телескопа VLT изучили астероид Гигея и пришли к выводу, что он может претендовать на звание самой маленькой карликовой планеты в Солнечной системе. Их статья опубликована в журнале Nature, пишет РБК.

Фото: ESO/P. Vernazza et al./MISTRAL algorithm (ONERA/CNRS)

Астрономы смогли установить, что Гигея – объект сферической формы и поэтому может считаться карликовой планетой. «После получения этих снимков Гигея может быть переквалифицирована как карликовая планета, пока что самая маленькая в Солнечной системе», – приводит Европейская южная обсерватория слова ведущего исследователя Пьера Вернацца.

Как пишет N+1, небесное тело в составе Солнечной системы может считаться карликовой планетой, если удовлетворяет четырем условиям: обращается на орбите вокруг Солнца, не является спутником другого небесного тела, не может расчистить окрестности своей орбиты от других космических тел и имеет достаточную массу для принятия сферической формы под воздействием гравитации. Сейчас карликовыми планетами признаны пять тел Солнечной системы, еще несколько десятков ждут подтверждения такого статуса.