ГНК: «В Узбекистане участились случаи отказа магазинов принимать пластиковые карты»
«Терминал не работает» – эта фраза в последнее время снова укрепилась в быту и стала одной из самых популярных в обиходе.
Как сообщили в пресс-службе Государственного налогового комитета (ГНК), в республике участились случаи, когда потребители заходят в магазин, набирают продукты и только у кассы выясняется, что расплатиться по пластиковой карте невозможно. Причина в терминале, потому что он не работает.
Растет и количество обращений граждан по телефону доверия Государственного налогового комитета Узбекистана. 748 жалоб, касающихся невыдачи чеков контрольно-кассовых машин, а также невозможности приобрести товар посредством пластиковой карты, поступило на сегодняшний день на телефон доверия ГНК.
Известно, что непринятие пластиковых карт и невнесение денежных средств в ККМ торговыми точками стимулирует рост внебанковского налично-денежного оборота. Это, в свою очередь, отражение производства нелегальных товаров, нелегального импорта и в целом нелегальной торговли. Главный мотив – стремление уйти от налогообложения.
Каковы последствия?
Согласно статье 119 Налогового кодекса, торговля и оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин и расчетных терминалов влечет за собой наложение штрафа от 30- до 50-кратного размера базовой расчетной величины (от 6,7 млн до 11,2 млн сумов).
При нарушении этого правила в течение одного года после применения штрафа предусмотрено наложение штрафа в размере от 75- до 100-кратного размера базовой расчетной величины (от 16,7 млн до 22,3 млн сумов).
Незамедлительная реакция
Сотрудники налоговой службы оперативно реагируют на обращения и жалобы граждан. Регулярно проводится мониторинг торговых точек на наличие терминалов и ККМ.
В этом году налоговые органы подали на рассмотрение бизнес-омбудсмана 719 заявок на проверку субъектов предпринимательства, связанную с отказом от принятия пластиковых карт и невыдачей чеков. В 400 из них была проведена проверка и наложены штрафы.
Больше всего правонарушений, связанных с терминалами и ККМ, выявлено в Ташкенте – это 81 случай. На втором месте Андижанская область (67), далее следуют Ташкентская (62), Хорезмская (36), Ферганская (32) и Наманганская (22) и другие области.
Стоит ли нарушать?
Как правило, сумма за товар, который потребитель желает и не может приобрести с помощью пластиковой карты по причине «неработающего терминала», никак не сравнится с размером штрафов за это правонарушение. Но насколько целесообразно для предпринимателя отказывать в принятии карты? Выгодно ли не выдавать потребителям кассовые чеки?
Например, в одном ООО потребителю не выдали чек на 30 тыс. сумов и не внесли в ККМ 535 тыс. сумов. За это предприниматель поплатится штрафом на сумму 6,7 млн сумов. Другое ООО совершило повторное правонарушение, отказав принять оплату в 157 тыс. сумов с пластиковой карты потребителя. За это налоговыми органами будет наложен штраф в размере 22,3 млн сумов.
В ГНК попросили сообщать информацию о случаях отказа в принятии пластиковой карты или невыдачи чека ККМ за купленную продукцию в государственные налоговые органы по телефону доверия ГНК (71) 244-98-98 или в Call-центр (71) 202-32-82, 1198.
Новости по теме
12:25 / 06.11.2024
В Налоговой системе 12 сотрудников уволены, 14 налоговиков понижены в специальных званиях
18:22 / 02.11.2024
15,5 трлн сумов на лекарства – на что узбекистанцы тратят больше всего?
12:43 / 30.08.2024
Крупные энергетические компании резко сократили налоговые выплаты
12:30 / 16.08.2024