Общество | 18:51 / 19.12.2019
7161
5 минут чтения

Эксперт рассказал, как отличить сотрудника БПИ от мошенника

В социальных сетях часто публикуют посты о том, что в квартиру пришел некий сотрудник Бюро принудительного исполнения (БПИ), постучал дверь и потребовал деньги.

Деньги требуют по различным причинам. Это может быть проверка счетчика, долг за жилищно-коммунальные услуги и т.д. Человек, который конкретно не знает, чем занимается и как выглядит сотрудник БПИ, возможно даже имеет дело с настоящим мошенником.

Начальник отдела по связям с общественностью и правовой БПИ Фаррух Ташпулатов рассказал Kun.uz, как идентифицировать государственного инспектора бюро. Он заявил, что в своих действиях сотрудники БПИ руководствуются соответствующим законодательством.

– По каким вопросам, связанным с коммунальными услугами, может постучать в дверь государственный инспектор Бюро принудительного исполнения?

 – Государственные инспекторы на регулярной основе проводят обходы потребителей, в ходе которых снимают показания счетчиков. Кроме того, они должны участвовать при снятии и установке счетчиков, а также при отключении и подключении потребителей к сетям энергоснабжения, водопровода и канализации.

 – Должен ли государственный инспектор предупредить потребителя о своем визите заранее?

 – Согласно установленному порядку государственный инспектор отделов Бюро районов (городов) вправе беспрепятственно снимать показания приборов учета энергоресурсов и питьевой воды с 8:00 утра до 20:00 вечера. То есть в эти часы потребитель обязан обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника Бюро к приборам учета. Следует иметь в виду, что для повышения эффективности принимаемых мер, обходы могут проводиться и в выходные дни.

 – Есть ли требования к форме государственного инспектора, наличию у него служебного удостоверения?

 – Да, есть. Согласно приказу директора Бюро принудительного исполнения за №53 государственный инспектор во время рабочего дня должен быть в форме утвержденного образца. При этом на груди, на верхней одежде у него должен быть служебный жетон с идентификационным номером. Во время обхода и снятия показаний со счетчиков сотрудник Бюро обязан представляться и предъявлять хозяевам посещаемых квартир и домов свое служебное удостоверение.

 – Какие документы должны оформляться при проведении работ с участием инспектора Бюро принудительного исполнения?

 – Снятие прибора для проведения государственной поверки или замены на новый всегда оформляется актом, в котором в обязательном порядке указываются дата снятия прибора и последние показания.

 По отношению к должникам на основании списков, предоставляемых предприятиями сферы коммунальных услуг, Бюро письменно извещает потребителя о необходимости погашения задолженности в пятидневный срок.

 При отключении потребителей от электрических, газовых, водопроводных, канализационных сетей по предписанию Бюро государственным инспектором составляется в двух экземплярах акт об отключении, один экземпляр которого вручается потребителю. В случае отказа потребителя от подписания акта в нем делается соответствующая запись. Отказ от подписания акта должен быть удостоверен двумя свидетелями либо представителем органа самоуправления граждан. При этом потребитель имеет право изложить в акте свои объяснения и замечания, а также мотивы своего отказа от подписания.

– Что делать, если эти требования не выполняются?

– Потребитель вправе не впускать визитера в дом, если тот не в форме и не предъявляет удостоверение личности. Также следует обратиться в правоохранительные органы. С вопросами относительно действий, принимаемых государственными инспекторами, можно обращаться по телефону доверия Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре по телефону 1107 или же по телефону доверия, который действует при отделе Бюро по месту жительства.

- Имеет ли государственный инспектор Бюро право требовать наличные деньги за долги?

- Да, но только если он имеет при себе банковский терминал или термопринтер, чтобы сразу выдать соответствующий чек.

Новости по теме