Узбекистан | 14:31 / 24.12.2019
8388
3 минут чтения

В Узбекистане утвердили блоки предметов тестовых испытаний в вузы

Государственная комиссия по приему в образовательные учреждения утвердила предметы вступительного тестирования в бакалавриат высших образовательных учреждений на 2020-2021 учебный год, количество тестовых заданий и критерии оценивания.

В 2020-2021 учебном году на вступительных тестах абитуриентам будут предложены 105 тестовых заданий по 5 предметам. Максимально возможный балл составит – 280.5.

Для всех сдающих тесты обязательные предметы:

1.  Родной язык (узбекский, русский или каракалпакский) – 15 вопросов, за каждый присваивается 2.1 балл, максимальный балл – 31.5
2.  Математика – 15 вопросов, за каждый присваивается 2.1 балл, максимальный балл – 31.5
3.  История Узбекистана – 15 вопросов, за каждый присваивается 2.1 балл, максимальный балл – 31.5

Максимально возможный балл по обязательному блоку предметов составляет – 94.5.
 
В соответствии с направлением бакалавриата два предмета:

1 предмет – 30 вопросов, за каждый 3.1 балл, максимальный балл – 93.

2 предмет – 30 вопросов, за каждый 3.1 балл, максимальный балл – 93.

Максимально возможный балл по данному блоку предметов составляет – 186.

«В последние годы у абитуриентов, которые готовятся к поступлению в вуз, к сожалению, сложилось мнение, что если они подготовятся к двум основным предметам, относящимся к первому блоку, то смогут поступить в вуз. Они не считают нужным готовиться к третьему блоку предметов, есть случаи поступления среди тех, кто наугад отвечает на тестовые вопросы. Мы можем их назвать «везунчиками». Тех, кто ставит «галочки» наугад, еще называют «забивателями свай», – отметила в интервью Kun.uz начальник Управления развития тестовых технологий ГТЦ Севара Зупарходжаева. 

По ее словам, введение новых предметов преследует единственную цель – расширить мировоззрение учеников. 

«Они должны в равной степени изучать все предметы, которые включены в школьную программу. Государственным тестовым центром составляются вопросы исходя из образовательной программы. От абитуриентов мы ожидаем одинакового подхода ко всем школьным предметам», – считает эксперт.

Новости по теме