09:38 / 15.01.2020
0
3505

Движение «Юксалиш» предлагает снизить максимально разрешенную скорость на дорогах 

Фото: KUN.UZ

Общенациональное движение «Юксалиш» намерено продвигать вопрос снижения максимальной скорости на дорогах в городах и населенных пунктов с 70 км/ч до 60 км/ч.

По данным Министерства внутренних дел, ежегодно на территории республики происходит в среднем около 9-10 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в том числе более двух тысяч из них с человеческими жертвами. Только в 2018 году жертвами ДТП в Узбекистане стали 2 262 человека. По сравнению с 2017 годом число погибших снизилось на 8,5 процента (с 2 473 человек), однако этот показатель все еще остается очень высоким – 6 человек в день.

В движении отмечают, что в мире не так много государств, где разрешенная скорость составляет 70 км/ч. В ряде стран СНГ, Армении, Грузии, Азербайджане максимально разрешенная скорость в населенных пунктах составляет 60 км/ч. Украина с 1 января 2019 года в качестве одной из мер, направленных на уменьшение смертности на дорогах, снизила скорость с 60 до 50 км/ч. В 29 странах Европы скорость ограничена 50 км/ч, в Лондоне – 48 км/ч.

Так, например, повышение средней скорости движения на один процент приводит к увеличению риска ДТП со смертельным исходом на 4 процента и риска серьезных аварий на 3%. Риск смерти пешеходов, сбитых машиной, быстро возрастает (риск при скорости 65 км/ч в 4,5 раза превышает аналогичный показатель при скорости 50 км/ч). Риск смерти водителей и пассажиров в результате боковых ударов машин при скорости 65 км/ч составляет 85%. 

«Снизив среднюю скорость всего на 5% можно почти на треть сократить число дорожно-транспортных аварий со смертельным исходом. Потому что, чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь, в связи с чем возрастает риск дорожно-транспортной аварии. При скорости 70 км/ч на сухой дороге водитель, реагирующий на то или иное событие, проезжает 18-20 м, тогда как для полной остановки ему требуется проехать около 47 м», – отмечают в организации.

Там также добавили, что важное значение имеет не только принятие актов законодательства о скоростных ограничениях, но и обеспечение их соблюдение, а также проектирование дорог и внедрение автомобильных технологий. Так, по данным Доклада о состоянии безопасности дорожного движения в мире за 2015 год, в 97 из 180 стран-участниц законодательство о скоростных ограничениях предусматривает для городских районов скорость не выше 50 км/ч, в то время как лишь 27 стран (15%) дали хорошую оценку контролю за соблюдением их законов о скоростных ограничениях (8 и более баллов по шкале от 0 до 10).

В «Юксалиш» считают актуальным вопрос развития сети общественного транспорта и расширение прогулочных зон в центральных частях городов. Важно участие общественности в процессах проектирования дорожной инфраструктуры и контроля за ходом реализации подобных проектов.

Предлагается провести масштабную кампанию по информированию населения (как водителей, так и пешеходов) о правилах дорожного движения с акцентом на использование ремней безопасности, детских удерживающих устройств, последствия превышения скорости.

Пройдите авторизацию чтобы Вы могли оставить комментарий
Top