Узбекистан | 17:57 / 31.01.2020
2275
3 минут чтения

Вопрос экспорта охлажденной плодовоовощной продукции обсужден с участием международных экспертов

30 января в Ташкенте Агентство США по международному развитию - USAID в рамках своего проекта по развитию цепочки создания стоимости в сельском хозяйстве (AVC), организовало программу обмена для предпринимателей, занимающихся холодильной деятельностью. 

В ней речь шла о значении системы холодильного хранения в экспорте плодоовощной продукции Узбекистана, проблемах и решениях в системе, сообщает корреспондент Kun.uz. 

«Содержание 1 кг груза в течение 1 дня оценивалось в 2011 году в 100 сумов, и сейчас цена остается прежней. Это может повлиять на интерес предпринимателей к работе в этой области.

Однако, выгоднее внедрить в Узбекистане механизм для охлаждения овощей и фруктов не на несколько дней, а на короткое время, с последующей отправкой их на экспорт. Причина в том, что мы являемся государством, которое выращивает фрукты и овощи. Нам нужно сразу охлаждать, паковать и экспортировать нашу продукцию», - сказал Муминджон Исомиддинов, представитель программы Global Cold Chain Alliance в Узбекистане. 

Муминджон Исомиддинов / фото: USAID

 Он отметил, что правительство выделяет всё больше земли на выращивание фруктов и овощей, в результате чего через несколько лет будет выращено гораздо больше продуктов, чем сможет потреблять население.

«Если полностью не сформировать механизм охлаждению продукта и отправки его на экспорт, то вся система может пострадать», - отметил эксперт. 

На семинаре были озвучены результаты исследований по хранению и охлаждению продукта после сбора урожая в Узбекистане. Согласно этим данным, возникают такие проблемы, как неполное действие документов, принятых касательно деятельности людей, работающих в направлении холодильных установок, недостаточный уровень знаний предпринимателей, работающих с холодильными установками и, в ряде случаев, недостаточное финансирование. 

«Плодоводство - очень важная отрасль для Узбекистана. Эта сфера даже стала частью культуры страны. Каждый турист, приезжающий в Узбекистан, хочет узнать, насколько вкусны фрукты и блюда этой страны. Но экспортная ориентация выращенных фруктов - это совсем другое дело. Каждый рынок имеет свои законы», - говорит Брайан Кайгер, руководитель проекта AVC. Он отметил, что фрукты Узбекистана могут постоянно закупаться Казахстаном и Россией, но для того, чтобы выйти на международный рынок, необходимо повышать качество. 

Брайан Кайгер / фото: USAID 

Кроме того, на семинаре было отмечено, что с 2012 года ведется работа по увеличению экспорта плодоовощной продукции, созданию для повышения качества, Ассоциации предпринимателей, работающих в системе холодильного хранения. 

«Через Ассоциацию, использование финансовых ресурсов, обмен опытом для внедрения нового - станет легче. Кроме того, это повысит наш уровень информированности и наше участие в принятии решений или других законодательных актов, связанных с этим направлением», - сказал Муминджон Исомиддинов.

Новости по теме