12:15 / 23.02.2020
0
1906
Как строить стоящие дороги? - Предложение представителя экологической партии

 Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему наши автодороги в городах и селах, мягко говоря, не такие ровные и гладкие, как за рубежом? Потому что наши дорожники уже который год допускают одни и те же ошибки и недочеты при дорожном строительстве.

Фото: Fotolia

Председатель Исполнительного совета Уйчинской районной партийной организации экологической партии Узбекистана Б.Отахонов высказал предложения, которые могут стать ориентиром для устранения дорожных дефектов после завершения дорожного строительства.

Предложения стоит изучить на парламентском уровне, так как они потребуют внесения изменений и дополнений в соответствующие законы.

Ниже предлагаем нашим читателям ознакомиться с предложениями специалиста:

«Независимо от того, к какой категории относится дорога, по этим дорогам ездят автомеханизмы (легковые автомобили, тракторы и т. д.).

Если дороги, построенные за большие деньги, вскоре после ввода в эксплуатацию покрываются выбоинами или проваливаются, то это требует еще больших денег на их ремонт. Поэтому мы должны устранить те факторы, которые вызывают нарушения дорожного покрытия.

Есть, конечно, и факты несоблюдения норм и правил, установленных в дорожном строительстве. Но, надо признать, в большинстве случаев нарушение дорожного покрытия вызвано пустотами под ним. Так откуда же берутся эти пустоты?

В 90-95 процентах случаев их делаем мы сами. Проекты сетей коммуникаций (водопровод, газ, канализация и др.), которые должны проходить через саму дорогу и вдоль обочины, составляются с ошибками.

Поскольку есть некоторые несовершенства в нормах и стандартах закона «Об автомобильных дорогах», такие ошибочные проекты проходят государственную экспертизу. В результате, без указания и выделения для коммуникаций отдельных коридоров и коридоров, пересекающих дороги, они располагаются под проезжей частью дорог.

В настоящее время в городах и селах разрушаются старые жилые дома и нежилые помещения, расширяются дороги, строятся новые. К сожалению, в проекте этих новых дорог, на которые тратятся миллиарды государственных средств, допускаются те же самые ошибки - коммуникации продолжают размещаться под проезжей частью дорог.

Котлованы, вырытые для этих коммуникационных сетей невозможно закопать и уплотнить их на 100 процентов. Причина в том, что из-за того, что население подключено к коммуникационным сетям посредством труб небольшого сечения (тонких), невозможно уплотнять грунт с помощью высокого давления и вибрацию, так ка это приведет к разрыву узлов соединений.

Подключение населения к коммуникационным сетям уже после завершения строительства дороги создает еще больше пустот под проезжей частью. В результате дороги быстро разрушаются. Миллиарды средств выбрасываются в воздух, поднимается пыль, нарушается экология. А пыль, как известно, оказывает негативное влияние на организм, здоровье людей.

Настало время положить конец этому. Исходя из вышеизложенного, считаю необходимым внести следующие изменения и дополнения в соответствующие статьи Закона Республики Узбекистан «Об автомобильных дорогах» и нормы и стандарты в области дорожного проектирования:

исходя из количества полос шоссе, ввести обязательный порядок выделения пространства, междорожных барьеров, дорожных полос, велодорожек, лотков по краям дороги, а также тротуары для пешеходов, затем отдельные коридоры для коммуникационных сетей, после чего высаживать деревья, дающие тень и прохладу;

ввести обязательный порядок размещения коммуникационных сетей под проезжей частью дорог в случае необходимости - через отдельные усиленные железобетонные тоннели.

Проекты, не соответствующие указанным требованиям и стандартам, должны быть признаны при государственной экспертизе незаконными».

Пройдите авторизацию чтобы Вы могли оставить комментарий
Top