16:29 / 03.04.2020
5142

В какой степени сотрудник ДПС виновен в инциденте с опрокинутым Damas в Андижане? Часть 2

В нашей предыдущей статье в Андижане было упомянуто, что сотрудник ДПС также нарушил требование закона в инциденте с опрокидыванием автомобиля Damas. Изучение закона «Об органах внутренних дел» показало, что оснований для вынесения такого заключения было недостаточно.

Фото: Кадр из видео

В соответствии с постановлением Кабинета Министров от 25 мая 2011 года № 149 «О совершенствовании порядка доставления, помещения и хранения в местах стоянки транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства», в случаях, предусмотренных законодательством, хранение транспортных средств, задержанных уполномоченными государственными органами в случаях, установленных законодательством, осуществляется юридическими лицами, отобранными на конкурсной основе Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

Юридические лица, отобранные на конкурсной основе для оказания услуг по хранению задержанных транспортных средств, на основании сообщения (обращения) уполномоченного государственного органа обеспечивают доставление (транспортировку) задержанных за нарушения законодательства транспортных средств к месту их хранения.

Как постановление, так и утвержденное этим постановлением «Положение о порядке доставления, помещения и хранения в местах стоянки транспортных средств, задержанных за нарушения законодательства», не предусматривает права (полномочия) работника ДПС, транспортировать автомобиль на штрафную стоянку лично.

В пункте 6 настоящего Положения говорится, что «прибывший на место задержания представитель юридического лица на основании протокола об административном правонарушении осуществляет осмотр и прием транспортного средства у уполномоченного работника, задержавшего транспортное средство, с составлением акта приема-передачи и принимает меры по доставлению (транспортировке) транспортного средства к месту стоянки и помещению на ней».

Однако углубленный анализ законодательства показал, что обвинять сотрудника ДПС на основании постановления Кабинета Министров, не совсем правильно.

Ведь согласно статье 17 Закона «Об органах внутренних дел», сотрудники органов внутренних дел имеют право осуществлять задержание, досмотр транспортных средств и лиц, отстранять их от управления транспортным средством, изымать документы на право управления, а также доставлять их для помещения в места стоянки в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Но именно это правило также может и не давать сотруднику ДПС права управлять чужим транспортным средством.

Поскольку, согласно статье 135-1 Кодекса об административной ответственности, отмечается, что управление транспортными средствами в период их использования, не предусмотренный страховыми полисами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а равно управление транспортными средствами с нарушением предусмотренных данными страховыми полисами условий управления этими транспортными средствами только указанными в данных страховых полисах водителями – влечет административную ответственность.

Отсюда следует, что работник ДПС не может иметь права управлять транспортным средством без наличия соответствующего страхового полиса.

Соответственно, мы ждем ответа Главного управления безопасности дорожного движения МВД о том, как сотрудники ДПС должны вести себя в таких ситуациях.

Дилшод Абдукодиров, юрист
перевод Вадим Султанов

Top