В Узбекистане образован Ташкентский государственный университет востоковедения
Ташкентский государственный университет востоковедения образован на базе Ташкентского государственного института востоковедения.
Об этом говорится в постановлении президента «О мерах по кардинальному совершенствованию системы подготовки кадров и повышению научного потенциала в области востоковедения».
Основными задачами и направлениями деятельности университета определены:
- подготовка конкурентоспособных кадров для рынка труда, в совершенстве овладевших современными знаниями в области языка, истории, культуры, материального и духовного наследия, экономики, политики, авторитета на международной арене стран Востока, современной антропологии, этнологии, переводоведения, туризма и гид-сопровождения;
- изучение с научной точки зрения факторов развития, современных общественно-политических и экономических процессов, восточной культуры и наследия, древних памятников и рукописей стран Востока, подготовка научно-педагогических работников и проведение научно-исследовательских работ совместно с отечественными и зарубежными партнерами в данном направлении и т.д.
Начиная с 2020/2021 учебного года университету предоставляется право разработки образовательных стандартов, разработки и утверждения квалификационных требований, учебных планов и программ, а также с учетом передового международного опыта системы оценки знаний студентов и обеспечения интеграции учебного процесса с практикой.
В документе говорится, что в университете организуют постоянно действующие курсы переподготовки и повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений, на которых осуществляется обучение по восточным языкам, и педагогическим работникам, успешно прошедшим данные курсы, выдается сертификат установленного образца.
Университету, учитывая переход на систему самофинансирования, поручено пересмотреть учебную нагрузку профессоров-преподавателей на основе зарубежного опыта, направить их трудовую деятельность на качественную подготовку к занятиям и укрепление научного потенциала, а также пересмотреть состав факультетов и направления кафедр, усовершенствовать их деятельность на основе опыта ведущих зарубежных высших образовательных учреждений.