В Узбекистане начнут рассчитывать индекс потребительских настроений
Центр экономических исследований и реформ (ЦЭИР) будет ежемесячно проводить опрос среди населения для изучения потребительских настроений. В нем могут принять участие все граждане Узбекистана старше 16 лет, сообщили в центре.
Фото: KUN.UZ
«В Узбекистане прилагаются меры по мониторингу процессов влияния коронавируса на социально-экономическое положение населения, в том числе, по оценке эффектов принятых мер по смягчению последствий коронавируса. В частности, на ЦЭИР возложена задача по построению Индекса потребительских настроений», – отмечается в сообщении.
ЦЭИР в сотрудничестве с ИТ-парком разработал телеграм-бот, который состоит из 8 вопросов. Пройти опрос можно по следующей ссылке: t.me/consumersentiment_bot.
Опрос проводится с целью выяснить тенденцию потребления и ожидания потребителей по некоторым экономическим показателям Узбекистана.
Результаты опроса будут играть роль экономического барометра с целью определения экономических настроений населения и прогнозирования тенденций развития через выявление ожиданий потребителей на будущее.
«Многие страны создают координационные механизмы по постоянному мониторингу социально-экономических процессов во время пандемии и разработке соответствующих ответных мер. Например, в Австрии Министерство экономики и цифровизации создало рабочую группу для мониторинга воздействия COVID на экономику. В Дании правительство в сотрудничестве с бизнес-сектором создало «Правительственную и бизнес группу», уполномоченную обсуждать возможные временные и целенаправленные меры, которые могут решить текущие проблемы. Во Франции были созданы региональные целевые группы вместе с государственными банками развития для ускорения мер поддержки предприятий», – добавили в ЦЭИР.
В этих странах этот индекс стал настолько важной частью национального экономического диалога, что многие считают, что настрой потребителей имеет конкретное и широко согласованное определение. Тем не менее, определение настроя потребителей остается труднодостижимым, поскольку настрой потребителей никогда не может наблюдаться напрямую; можно наблюдать только поведение потребителей.
Новости по теме
13:56 / 09.12.2025
ЦЭИР повысил прогноз роста экономики Узбекистана до 7,5% в 2025 году
13:38 / 20.11.2025
Продажи на рынке недвижимости в Узбекистане увеличились на 12%
15:07 / 23.10.2025
Продажи легковых автомобилей в Узбекистане в сентябре снизились
14:20 / 22.10.2025