18:44 / 13.05.2020
4587
Почему затягивается обсуждение законопроекта «Об образовании»?

Поскольку статья о языке обучения стала носить рекомендательный характер, депутаты предложили убрать ее из законопроекта.

Фото: социальные сети

Новая версия законопроекта «Об образовании», которая обсуждается в Законодательной палате Олий Мажлиса, дорабатывается с учетом всех достижений и недостатков в этой области, мирового опыта и тенденций.

Согласно сайту парламента, законопроект подготавливался ко второму чтению в течение нескольких месяцев рабочей группой, созданной при Комитете по науке, образованию, культуре и спорту.

При этом были изменены и дополнены 238 норм. В результате возможного сокращения ведомственных нормативных правовых актов, пересмотра общего законодательства, неактивного и не влияющего на применение права, 123 нормы были исключены из проекта. Они были заменены 54 новыми непосредственно применимыми нормами. В связи с устранением излишних административных процедур и устаревших механизмов регулирования, 7 статей были полностью отменены, и введены 9 новых статей, регулирующих отношения в конкретных областях.

Несмотря на огромную работу, проделанную над законопроектом, его пленарное обсуждение началось 5 мая, продолжалось почти 3 дня и вызвало жаркие дебаты среди депутатов. Были подняты многие вопросы.

В частности, члены фракции Демократической партии «Миллий тикланиш» высказали мысль о том, что этот закон должен регулировать не только сферу образования, но и сферу воспитания в целом. При необходимости было предложено связать закон с воспитательным значением, назвать его законом об образовании и воспитании, обогатить нормы образовательных стандартов концепциями образования и воспитательных стандартов. Комитет разъяснил этот вопрос членам фракции с помощью аналитических материалов и зарубежного опыта.

На заседании депутаты также предложили обозначить иностранные понятия в законопроекте названиями на узбекском языке.

В ходе обсуждения проекта было отмечено, что некоторые понятия неоднозначны, поэтому необходимо уточнить их, то есть обозначить их одним названием. Кроме того, ряд норм, по которым было трудно достичь консенсуса в законопроекте, вызвали бурные дебаты.

В частности, поскольку статья о языке образования приобрела рекомендательный характер, депутаты предложили исключить ее из законопроекта. Это было сделано для того, чтобы нормативный документ работал непосредственно на практике.

В настоящее время рабочая группа при Комитете по науке, образованию, культуре и спорту работает над тем, чтобы отразить в законопроекте все предложения и замечания, сделанные членами фракций политических партий. Законопроект планируется представить депутатам на следующем заседании Законодательной палаты.

Top