21:12 / 19.05.2020

Ученые нашли людей, которым не страшен Covid-19

Группа ученых, исследующих коронавирусы, пришла к выводу, что в организме людей, переболевших атипичной пневмонией в 2003 году, есть антитела к SARS-CoV-2.

Фото: EPA

В организме пациентов, переболевших в 2003 году атипичной пневмонией (ее вызывает вирус SARS-CoV-1), нашли антитела, способные блокировать коронавирус нового типа - SARS-CoV-2, возбудитель инфекции Covid-19.

Результаты исследований ученых из США и Швейцарии опубликованы в журнале Nature.

Авторы исследования - доцент кафедры биохимии в медицинской школе Вашингтонского университета Дэвид Вислер и сотрудник швейцарской исследовательской компании Humabs Biomed SA Дэвид Корти.

Им удалось выделить несколько антител, которые способны в разной степени блокировать коронавирус.

В статье описываются моноклональные антитела, которые вырабатывал организм человека, перенесшего заражение SARS-CoV в 2003 году, и оставшиеся в «памяти» его организма. В частности, упоминается антитело S309, которое выделили ученые. Его мишенью являются белковые шипы, из-за характерного внешнего вида которых произошло название «коронавирус». При разрушении этих шипов вирус не может проникнуть в клетку зараженного организма.

Исследователи пришли к выводу, что антитело S309 может эффективно поражать шипы не только вируса SARS-CoV, но и вируса SARS-CoV-2. А следовательно переболевшие атипичной пневмонией люди могут быть невосприимчивы к новом коронавирусу.

Коктейль из подобных антител, отмечают ученые, может применяться не только при лечении тяжелых форм заболевания Covid-19, но и для профилактики заражения среди людей из групп риска.