18:11 / 20.06.2020
3164

Американский производитель мороженого отказался от слова эскимо, чтобы не оскорблять эскимосов

Крупные корпорации продолжают ребрендинг после митингов против расизма под лозунгом Black Lives Matter.

Фото: Shutterstock

В частности, американский производитель мороженого Dreyerʼs (дочерняя компания Nestle) откажется от названия Eskimo Pie как от оскорбительного для эскимосов, сообщает Reuters.

«Мы признаем, что термин (эскимо) уничижительный», — передает агентство слова главы отдела маркетинга Dreyerʼs Элизабелл Маркес.

Также компания поменяет визуальную составляющую бренда. Сейчас на логотипе мороженого изображен мальчик в традиционной одежде эскимосов.

В Dreyerʼs приняли такое решение после того, как PepsiCo и Mars отказались от расистских логотипов. Компании изменят логотипы, на которых изображены афроамериканцы: у Mars это бренд Uncle Benʼs, у PepsiCo — Aunt Jemima

Однако, составительница русско-эскимосского словаря, преподавательница эскимосского языка Наталья Радунович не считает слово эскимо уничижительным.

«"Эскимо" не является уничижительным термином для эскимосов Чукотки, так как не ассоциируется с первоначальным значением слова - "поедающий сырое мясо"», – сообщила РИА Новости Наталья Радунович.

«Мы - инуиты, а мороженое – эскимо. Пусть так оно и будет. То, что на эскимо рисунок человека в меховом капюшоне, это не оскорбляет совсем. По крайней мере, нас, эскимосов Чукотки и России, это не оскорбляет никак», - отметила эксперт.

Корпорации меняют бренды после митингов против расизма в США, которые идут с конца мая 2020 года. Массовые выступления начались из-за смерти афроамериканца Джорджа Флойда в Миннеаполисе: он умер в больнице после того, как его задержала полиция.

Для справки: эскимосы — группа коренных народов Гренландии, Аляски, восточных районов Чукотки и канадской провинции Нунавут.

Top