15:12 / 03.07.2020
5006

МНО планирует превратить филиалы в полноценные школы

1179 филиалов школ в регионах нужно постепенно сокращать и превратить в полноценные школы в густонаселенных пунктах, сообщили в Министерстве народного образования Узбекистана (МНО). 

В МНО отмечают, что в отрасли накопилось много проблем, которые ждут своего решения. «Если мы будем работать над их устранением вместе и сосредоточим внимание на их решении, а также превратим вопрос поддержки школ в общенациональное движение, мы, безусловно, достигнем намеченной цели», – указали в министерстве. 

Там подчеркнули, что инвестиции в образование – это самые важные инвестиции, необходима поддержка всех заинтересованных лиц для привлечения больше централизованных государственных инвестиционных фондов, местных бюджетов и спонсорских средств для поддержки школ.

По данным МНО, за последние 2 года построено 80 новых школ, 806 школ реконструированы, 1 224 школы капитально отремонтированы, 2 551 школа избавилась от печь-буржуек, 775 школ обеспечены чистой питьевой водой. Несмотря на это, впереди еще большая работа, так как сегодня в стране насчитывается около 10 тыс. школ, добавили в министерстве. 

«Самый сложный вопрос – это филиалы школ. В большинстве случаев они были построены населением путем хашара, и, вместо занятий в основных школах, по требованию населения учеба была организована в этих филиалах. Помимо некомфортных условий в данных филиалах, в них невозможно организовать качественное образование в рамках бюджета из-за очень малого количества учеников. Обычно такие филиалы состоят из 1-2 классов, в которых учатся по 2-3 ученика 1-3 классов в одном уроке», – отмечают в МНО.

Так, за последние два года было закрыто 149 филиалов школ, 125 из которых получили статус школы. «Однако 1179 филиалов школ все еще функционируют. Их тоже нужно постепенно сокращать и превращать в полноценные школы в густонаселенных пунктах».

В связи с постоянными обращениями Министерства народного образования к Олий Мажлису (который утверждает государственный бюджет), местным советам и органам власти (которые утверждают местные бюджеты), а также к другим спонсорам и выпускникам, за последние 2 года существенно увеличен объем инвестиций для ремонта и оснащения школ. «Тем не менее, необходимо дополнительное финансирование для того, чтобы ускорить процесс улучшения состояния школ», – подчеркнули в министерстве.

Top