14:20 / 13.07.2020
8448

«Никто сразу не берёт на контроль. Это просто иллюзия» - семья из пяти человек о лечении на дому

Самой злободневной темой на сегодняшний день, несомненно, является коронавирус. Ни международная политика, ни изменения климата, ни спорт не могут конкурировать с пандемией по привлечению к себе внимания общественности. В Узбекистане за последнюю неделю ситуация резко изменилась.

Фото: Алексей Майшев

С 10 июля были усилены карантинные меры. Однако, по мнению большинства, «джинна» выпустили из бутылки, и ситуацию уже невозможно контролировать.

Рассказ самаркандской семьи из пяти человек хоть и частично, но подтверждает эти предположения. По их просьбе, мы не стали разглашать их имена.

- Мы живём вместе: я, муж и трое детей. Коронавирусом заразилась я и 12-летний сын, но это только подтверждённая информация. Мы, как и прежде, живём под одной крышей.

Мы собирались с нашими знакомыми в кафе. Тогда, наверное, я первой подхватила этот вирус. Но это только предположение. Когда стали появляться первые симптомы, я сдала тест. Ответ вышел положительный – я заразилась Covid-19. Потом наличие вируса официально подтвердилось у сына.

По телевизору показывают, что каждому больному уделяется особое внимание, их обеспечивают лекарствами, провожают с цветами – всё это, оказывается, фикция! Какие там цветы, хоть бы кто пришёл проведал нас после выявления заболевания. Лечимся самостоятельно.

После того, как мне сообщили результаты теста, я позвонила в поликлинику. Они сказали, что им должен поступить сигнал из СЭС. На мои претензии о том, что у меня на руках ответ теста, они сказали, что приступят к работе только по указанию СЭС.

Везде рассказывают, что после выявления заболевания всех больных немедленно изолируют и приступают к лечению, но это всё - иллюзия. Справки, заверенной СЭС, оказывается, недостаточно, нужно некое особое указание. Только после этого сигнала они будут нас проверять и дадут лекарства.

Я сказала им: «Хорошо, считайте, что у меня нет теста, так возьмите тест сами, ведь у меня температура», - тогда они пришли и сделали тест.

Прошло два дня, но ответа так и не было. Я оставалась дома. Сказали, что можно лечиться в домашних условиях. Я заразилась ещё до принятия такого решения, и, узнав об этом, начала лечение.

В конечном итоге, мы остались дома, у меня и у сына подтвердилось наличие вируса, а у мужа и двоих детей пока было неизвестно. Но мы всегда были вместе, и после выявления заболевания было бы нелогично жить врозь. Жили, как раньше, просто не выходили на улицу.

Оказалось, что лекарства, которые я купила по рекомендациям знакомых врачей и интернета, очень дорогие. Слава Богу, семья у нас обеспеченная, мы это всё купили. Но лекарства для пяти человек на три дня обошлись нам примерно в 3 млн сумов. А теперь подумайте сами, что будет делать в такой ситуации бедная семья?

Один-два дня у меня была температура, в горле появилась мокрота. Хорошо, что не было таких тяжёлых симптомов, как одышка. У остальных членов нашей семьи тоже прошло всё в лёгкой форме. Три дня спустя, уже сегодня, я почувствовала себя хорошо, настроение тоже поднялось.

Ещё один аспект: после заражения болезнью, мы, сами того не зная, ходили по улице, посещали разные места. Пока человек сам не заразится, он как-то не осознаёт всей серьёзности происходящего, но, когда уже обнаружат вирус, ты боишься не столько за себя, сколько за детей.

Подумав о том, сколько мест я посетила, со сколькими людьми встречалась, сколько приходили ко мне, до того, как у меня взяли анализы и вышел ответ, я делаю вывод – вирус уже вышел из-под контроля, он вращается среди нас!

Не забывайте, вы в первую очередь несёте ответственность за себя и за детей. Когда окажетесь в такой ситуации, бесполезно обижаться на кого-то. Просто будьте осторожны, и берегите себя. Пусть эта болезнь обойдёт вас стороной.

Top