В Воронеже закрыли кафе «Чайхана Узбекистан». Там в разгар пандемии прошли поминки по погибшему от COVID-19
Левобережный районный суд закрыл кафе «Чайхана Узбекистан», в котором более двух месяцев назад, в разгар пандемии, прошли поминки по погибшему от коронавируса.
Как передает «Вести Воронеж», причиной стали нарушение действующих санитарных правил и невыполнение противоэпидемических мероприятий в период ограничений, связанных с угрозой распространения COVID-19. Кафе не будет работать в течение 60 суток.
Санврачи установили, что посетителей пускали в зал, хотя общепит в это время должен был работать только навынос. Кроме того, сотрудники «Чайханы» не соблюдали правила личной гигиены, а именно не носили перчатки и маски, не использовали антисептики. В заведении не было «входного фильтра», призванного бесконтактно измерять температуру сотрудникам. Помещения кафе не дезинфицировались, а текущая уборка проводилась некачественно. Нигде не было бактерицидных облучателей воздуха.
Специалисты также нашли нарушения при хранении готовых блюд, мытье посуды и инвентаря. А это, в свою очередь, как уверены санврачи, является риском возникновения пищевых отравлений, кишечных инфекционных заболеваний. Кроме того, вышеперечисленное может привести к распространению коронавируса.
За выявленные нарушения в отношении владельца кафе, ИП Макарова О.Е., составили административный протокол. Деятельность заведения временно запретили.
Кафе «Чайхона Узбекистан» привлекло к себе внимание ещё в конце мая. Тогда там устроили поминки по погибшему от коронавируса уроженцу Узбекистана.
В заведение кафе нагрянули сотрудники полиции, Росгвардии и Роспотребнадзора. Один из участников поминок – Фарход Асоев – представился помощником главы Таджикской диаспоры Воронежской области и заявил, что мероприятие якобы является согласованным с администрацией. Но с какой именно, не уточнил. Потом он сообщил, что просто заказал продукты навынос, в кафе не заходил, а ждал заказа на улице. Но имеющееся с места событий видео это опровергает.
После поминок суд оштрафовал четырёх человек. Каждого обязали заплатить по 1 тыс. рублей.