«Онлайн-уроки не заменят школьные занятия». Предложено как можно скорее вернуть учеников в школы
Заместитель председателя комитета по международной работе и межпарламентским связям Законодательной палаты Олий Мажлиса Кодир Жураев предложил реализовать первый из трёх предложенных сценариев, изучаемых ответственными лицами в сфере образования, и как можно скорее вернуть учеников в школы.
«Следует признать, что сфера образования больше всего пострадала во время пандемии. Наши дети сидят дома с середины марта. Верно, для их полезного времяпрепровождения были организованы онлайн-занятия и телевизионные уроки. Однако, по причине отсутствия визуального контакта и духовной близости между учителем и учениками, то есть, отсутствия душевной теплоты, качество этих занятий оставляет желать лучшего. Ко всему прочему, часть учащихся не может участвовать в онлайн-занятиях из-за различных технических неисправностей, в частности, по причине проблем с подключением к интернету. Есть места, где интернета вообще нет. В результате учебный материал усваивается не совсем хорошо. Если сегодняшняя пандемическая ситуация будет и дальше продолжаться, то мы можем упустить позитивную тенденцию в сфере образования нашей страны, наметившуюся за последние три года, да ещё и сделаем целое поколение полуграмотными.
Следует отметить, что такая негативная ситуация в плане образования сложилась не только в Узбекистане, но и во всём мире. Недавно генеральный секретарь ООН Антонио Гутиерриш назвал повсеместное закрытие школ в странах мира «катастрофой поколений». Глава ООН подчеркнул, что сейчас почти в 160 странах закрылись школы, и более 1 млрд учащихся лишены права на образование. По его словам, мы лицом к лицу столкнулись с опасностью «потери» поколений, и это может привести к снижению бесчисленного человеческого потенциала, причинить вред прогрессу, продолжающемуся десятилетиями, и усилению неравенства.
Что же нужно делать? Естественно, всех тревожит вопрос о том, как нужно действовать, если пандемия пока не прекращается.
Ответственные лица в сфере образования утверждают, что есть три сценария по началу нового учебного года, а окончательное решение останется за республиканской специальной комиссией. По первому сценарию, ученики будут возвращены в школы, которые будут восстанавливать свою деятельность в обычном порядке. По второму сценарию, образование будет продолжаться в онлайн-режиме. По третьему сценарию школы будут осуществлять свою деятельность в смешанном порядке, то есть, будет налажено обучение учащихся на онлайн-занятиях и школьных уроках.
Вместе с тем, не оказывая давления на республиканскую специальную комиссию, я хочу сказать, что реализация первого сценария была бы самым оптимальным решением. Лучше вернуть наших учеников в школы как можно скорее. Поскольку, ни онлайн-занятия, ни смешанная система не сможет заменить школьные уроки» - пишет Кодир Жураев на своей странице в мессенджере Telegram.
Ранее руководитель пресс-службы Министерства народного образования Лайло Рустамова сообщала, что Министерство народного образования, исходя из своих полномочий, разработало 3 сценария начала нового учебного года, но окончательное заключение о порядке начала учебного года будет объявлено решением республиканской специальной комиссии.
Кроме того, на брифинге говорилось, что, независимо от формы начала нового учебного года, опыт телевизионных уроков сохранится, и с 10 августа будет начата работа по съёмке телеуроков.
Новости по теме
19:08 / 02.11.2024
В Андижанской области уволена директор школы, избившая учеников
12:04 / 02.11.2024
В Алтынкуле директор школы избила учеников
17:59 / 17.10.2024
В УВД опровергли сообщения о педагоге, коловшей иглой первоклассницу
16:13 / 04.10.2024