19:00 / 10.09.2020
11038

«Я разуверилась в людях, но правда восторжествовала». Вынесен приговор по делу с участием депутата Кушербаева в качестве свидетеля

В отношении руководителя ООО «Кушёгоч олтин файзли баликлари» Жавохира Зокиржонова был вынесен судебный приговор. В ходе судебного следствия по данному уголовному делу в качестве свидетеля был допрошен депутат Расул Кушербаев, сообщает корреспондент Kun.uz

9 сентября судья Аккурганского районного суда по уголовным делам Жахонгир Саидов продолжил рассмотрение дела, прошли прения сторон.

Напомним, что согласно обвинительному заключению следственного органа, руководители ООО «Кушёгоч олтин файзли баликлари» Жавохир Зокиржонов и его брат Бекзод Зокиржонов в течение июня-сентября 2019 года допустили растрату заработной платы и других расчётов за песочно-гравийную смесь, выкопанную для создания водоёма для разведения рыбы. Таким образом, предприниматели обвинялись в хищении путём присвоения и растраты вверенного им и находящегося в их ведении государственного имущества в размере 600 789 105 сумов.

Подсудимый Жавохир Зокиржонов на судебном заседании 7 сентября утверждал, что старший помощник прокурора района, следователь по делу Жавоншер Рустамов потребовал у него дачи показаний против депутата Расула Кушербаева.

«Он сказал мне так: всё делал он, а ты был только посредником, просто напишешь, что как будто бы «я занимал должность формально, а он был неофициальным руководителем предприятия» - дал показания в суде Жавохир Зокиржонов.

По просьбе адвоката, депутат Расул Кушербаев 7 сентября также был допрошен в суде в качестве свидетеля. Он сообщил, что ранее был знаком с подсудимым. Кушербаев постоянно изучал обращения населения Янгиюльского и Чиназского района, а Ж.Зокиржонов был одним из жителей, обратившихся к нему.

«Я не знаю точного количества предпринимателей, осуществляющих деятельность в Янгиюльском районе, по всей республике их много. Ко мне поступают обращения по многим вопросам. Жавохир и его брат проживают в одной махалле со мной. Если у кого-то появляются предположения, будто бы я что-то получаю, если «решу» чьё-то дело, то это только из-за испорченности этих людей.

Во время создания рыбоводческого хозяйства ко мне обратился его брат. Сказал, что не получается оформить документы. Я тогда спросил в хокимияте: если всё в порядке, то почему вы откладываете дело? Это было как раз во время изучения вопросов с рабочей группой на местах. Я приехал, чтобы давать правовые консультации, поддерживать предпринимательство. Это не означает, что предприятие моё. Если бы это было так, то моим должен быть весь бизнес предпринимателей Янгиюльского, Юкоричирчикского района, которым я помогал. Это не соответствует действительности» - сообщил депутат.

Кушербаев утверждал, что после начала доследственной проверки в отношении Жавохира Зокиржонова, у депутата возникли другие проблемы, связанные с органами прокуратуры. Всё это случилось одновременно.

«Я помогал исходя из своих депутатских полномочий. Если они совершили незаконное деяние, то пусть всё рассматривается в рамках закона в ходе суда. Пусть действует законодательство. Если они виновны, то должны понести наказание. Если же невиновны, то не нужно фальсифицировать. Если потребуется прийти в суд и ответить за каждого избирателя моего округа, то я готов» - заявил Кушербаев.

В качестве свидетеля в суде был также опрошен старший помощник прокурора района Ифтихор Султанов, который вёл следствие и работал на должности начальника отдела Аккурганского района департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре (сейчас он работает на другой должности). Он и следователь по делу Жавоншер Рустамов отрицали, что требовали показания против депутата Расула Кушербаева, и заявили, что следствие велось в соответствии с действующим законодательством.

Государственный обвинитель Шахриёр Бекназов пришёл к заключению о том, что органом предварительного следствия обвинение в отношении подсудимого было квалифицировано верно, как преступление, предусмотренное пунктом «а» части 3 статьи 167 Уголовного кодекса.

Шахриёр Бекназов

«Общественный защитник подсудимого основной упор в своей речи сделал на части 2 статьи 325 Уголовно-процессуального кодекса («возбуждение уголовного дела на основании жалобы потерпевшего»). То есть, признано возбуждение уголовных дел по преступлениям, совершённым работниками юридических лиц, предусмотренных статьями 167,170,172,173 Уголовного кодекса, и не имеющих государственной доли в уставном фонде, только согласно заявлению руководителя, собственника настоящего юридического лица или уполномоченного органа управления.

При выявлении хищения имущества общества работником ООО, уголовное дело может быть возбуждено только по заявлению руководства ООО. Поэтому претензия общественного защитника не относится к данному делу...

Подсудимый Жавохир Зокиржонов на предварительном следствии и в ходе судебного заседания не признал предъявляемое ему обвинение, но его вина полностью доказана его объяснительной запиской, заключением судебной товароведческой экспертизы, заключением управления экологии и охраны окружающей среды Ташкентской области, актом и схемами, составленными ответственным специалистом территориального главного управления автомобильных дорог Ташкентской области Б.Дадахужаевым, допросом свидетелей, а также, другими документами уголовного дела» - завершил свою речь Бекназов.

Государственный обвинитель ходатайствовал в суде о назначении подсудимому Зокиржонову наказания в виде лишения свободы сроком на 7 лет, а также о взыскании с подсудимого ущерба, причинённому государству, в виде денежных средств в размере 600 789 105 сумов.

Адвокат Умид Давлатов заявил, что представители районного хокимията, указанные в качестве гражданских истцов, в суде не участвовали, поэтому неизвестно, претендуют ли они на заявленную сумму.

«В статье 35 Уголовно-процессуального кодекса («следователь») строго установлена возможность осуществления предварительного следствия по уголовному делу следователями прокуратуры, органов внутренних дел и службы государственной безопасности. В нашем случае данное уголовное дело велось старшим помощником прокурора Янгиюльского района. Кроме того, в статье 36 настоящего кодекса («полномочия следователя») перечислены полномочия следователя.

Умид Давлатов

Предварительное следствие по данному уголовному делу велось односторонне, только в целях обвинения Жавохира Зокиржонова. К примеру, точно не доказано, когда и в каком объёме он вывозил гравий, а если вывозил, то ни одна машина и ни одно лицо не были задержаны на месте преступления. В этом направлении следствие совершенно не велось» - говорит защитник.

Умид Давлатов подчеркнул, что процессы предварительного следствия с его подзащитным Жавохиром Зокиржоновым не записывались на видео. Довод о том, что здание районной прокуратуры не оборудовано камерами, не может являться основанием для нарушения требований УПК.

Адвокат Давлатов ходатайствовал в суде о вынесении оправдательного приговора в отношении Жавохира Зокиржонова и немедленном освобождении его в зале суда.

Жавохир Зокиржонов в последнем слове указал на одностороннее ведение процессуальных действий после открытия уголовного дела. Он ходатайствовал в суде о вынесении оправдательного приговора.

Судья, изучив собранные доказательства и выявленные в ходе судебного следствия факты, а также показания свидетелей, вынес приговор, согласно которому, в отношении Жавохира Зокиржонова было назначено наказание, не связанное с лишением свободы.

Кроме того, установлено возмещение ущерба в размере 42 млн сумов в пользу государства. Судья предоставил сведения и дал разъяснения по всем частям приговора.

По завершению судебного заседания, мать Жавохира Нодира Кузиева дала интервью Kun.uz и поделилась своими переживаниями.

«Я уже разуверилась в людях, но правда восторжествовала. Выражаю благодарность судье Жахонгиру Саидову. Я согласна с вынесенным им справедливым приговором. Дай Бог ему здоровья» - радуется Нодира опа.

Подсудимый также сообщил, что доволен приговором суда, и теперь он намерен продолжать свою предпринимательскую деятельность.

Подготовил Алишер Рузиохунов,
оператор – Нуриддин Нурсаидов

перевод: Вадим Султанов,
Анастасия Ткачёва

Top