В Узбекистане строится первый монолитный путепровод
Основной целью строительства данного объекта является улучшение инфраструктуры автомобильного транспорта Самарканда, а также создание удобства для жителей и ее гостей, приезжающих в строящийся Samarkand city.
Как сообщили в пресс-службе «Узбекистон темир йуллари», новый путепровод, проходящий через Самарканд на 1083 километре трассы М-39, возводится унитарным предприятием трест «Куприккурилиш» на основе проекта, разработанного в сотрудничестве с ведущими специалистами Российской Федерации.
Согласно проекту путепровод имеет высоту 5,5 м, длину 110 м, ширину 28,9 м и два съезда в разные стороны по направлению движения. Основная дорога - шестиполосная по три в одну и в другую.
Планируется, что после ввода в эксплуатацию пропускная способность на новом сооружении составит около 600 автотранспорта в час, а в сутки - порядка 14 000 автомобилей. Промежуточные опоры представляют собой цельнотянутые трехрядные балки различной строительной высоты. Длина промежуточной опоры на обоих концах составляет 33 метра, а длина средней промежуточной опоры – 42. Всего планируется уложить 6 тысяч кубометров бетона, в настоящее время уже уложено 3 тысячи.

По словам специалистов, в данном проекте впервые используются деформационные швы, которые представляют собой разновидность резинометаллического покрытия, позволяющее передвигаться транспортному средству по ширине и длине путепровода плавно и практически бесшумно.

Строительство этого путепровода осуществляют порядка 200 специалистов-строителей, которые применяют в работе самую современную технику и оборудование.
Новости по теме
12:01 / 09.12.2025
Мирзиёев утвердил «дорожную карту» по созданию новой транспортной системы Ташкента
12:13 / 29.11.2025
Монополия и себестоимость: почему ж/д билеты в Узбекистане продолжают дорожать?
10:03 / 20.10.2025
Все вокзалы, станции и разъезды Узбекистана будут приведены в соответствие с правилами государственного языка
18:23 / 28.07.2025