14:15 / 11.11.2020
2226

Узбекистан получит 121 млн долларов от АБР на модернизацию железнодорожных сетей 

Фото: Forum.trainz-mp.ru

Азиатский банк развития (АБР) одобрил заем в размере 121 млн долларов для завершения модернизации железнодорожной сети в восточной части Узбекистана, что поможет стимулировать экономический рост в Ферганской долине, улучшить торговлю и региональную связанность. Об этом сообщили в пресс-службе АБР.

Этот заем дополнит одобренное в 2017 году финансирование АБР в размере 80 млн долларов для оказания помощи в электрификации 145,1 км железнодорожных путей между городами Пап, Наманган и Андижан в Ферганской долине. Данное дополнительное финансирование поможет увеличить количество грузовых и частоту движения пассажирских поездов, устранить пробелы в системах сигнализации и телекоммуникаций и повысить потенциал железнодорожного персонала в использовании современных методов управления поездами.

«Эта расширенная поддержка поможет обеспечить безопасную и более частую эксплуатацию поездов на модернизированной железнодорожной сети, – сказал Ко Сакамото, главный специалист АБР по транспорту по Центральной и Западной Азии. – Проект повысит привлекательность железных дорог как экологически чистого, надёжного и доступного вида транспорта для жителей Узбекистана».

Ожидается, что модернизация железнодорожной сети в восточной части Узбекистана улучшит доступ людей к здравоохранению, образованию и возможность трудоустройства. Это также будет способствовать развитию туризма и торговли между Узбекистаном и соседними странами, поскольку железнодорожная сеть является частью Коридора 2 Программы Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).

Железнодорожная сеть Узбекистана является важным двигателем экономики страны, обеспечивая 30-40% грузовых и 3-4% пассажирских перевозок. На востоке Узбекистана сеть состоит из петли, соединяющей крупные города Ферганской долины и линии от Папа через горный перевал Камчик до Ангрена и Ташкента. Отводы проходят в Кыргызскую Республику и Таджикистан. Однако, большинство этих линий были построены в советское время и рассчитаны на использование меньшего количества поездов, работающих на паре и дизельном топливе.

Top