21:03 / 16.11.2020

Ученые назвали подавляющие COVID-19 растительные напитки

Зеленый чай, соки граната и черноплодной рябины подавляют распространение коронавируса, скапливающегося в ротовой и носоглоточной полостях.

Фото: Pixabay

Это выяснили исследователи из института молекулярной вирусологии медицинского центра Ульмского университета (Германия), передает Kommersant.

Они допустили, что полоскание соками и чаем может снизить риск распространения коронавируса. Исследование ученых опубликовано на сервере Biorxiv - он, в отличие от медицинских журналов, позволяет публиковать нерецензированные работы.

Ученые рассматривали воздействие различных растительных напитков на распространение коронавируса и вируса гриппа. Наибольшую эффективность показал сок черноплодной рябины, инактивировавший более 96% вирусов.

При этом ученые отметили, что эффективность натуральных компонентов зависит от куста, с которого они были собраны, и может отличаться.

Позже российский ученый, профессор и доктор биологических наук Алексей Аграновский оценил выводы немецких ученых, которые нашли универсальное средство от коронавирусной инфекции.

Ученый заверил, что подобные «народные» средства не имеют ничего общего с эффективной медициной.

«Эти средства, что называется, в пользу бедных. Ничто не действует против вируса в организме, нет таких средств. Всякие простые лекарства только внушают ложные надежды. Конечно, натуральный продукт повышает иммунитет, несет в себе витамины, всякие полезные растительные вещества, но это не имеет прямого отношения к вирусу. Никакой сок не способен убивать вирус», - отметил Аграновский.